Hyundai i30 vs Kia Cee'd. Долг платежом красен
В свое время, когда Kia только вошла в состав Hyundai, глава отдела развития компании заявил о сокращении числа базовых платформ, что позволит уменьшить время и стоимость разработки и производства новых автомобилей. Последнее позволило Kia не только без особых потерь выйти из финансового кризиса 1998 года, но и вывести на рынок завидное количество новых моделей. Сегодня Kia возвращает должок: новинка нашего рынка Hyundai i30 использует платформу от Kia Cee`d.
Когда оба автомобиля стоят рядом, первоначально вообще создается впечатление, что это одна и та же машина, только до и после рестайлинга. Сразу видно, что Hyundai i30 унаследовал от Cee`d не только платформу, но и архитектуру кузова целиком. Достаточно посмотреть на профили автомобилей, и их родство выдадут и линия крыши, и задняя стойка с маленьким треугольным окошечком, и даже форма и расположение лючка бензобака. Есть и еще одна общая черта: форма капота практически одинакова, во всяком случае, ребро жесткости, что у первого, что у второго, находится в одном месте и одинаково плавно переходит в переднюю стойку. Несколько забегая вперед, скажем, что и то, что находится под капотом, тут тоже абсолютно одинаково.
У обоих в моторном отсеке стоят один и тот же 1,6‑литровый 122‑сильный движок, одна и та же автоматическая коробка передач, и даже АКБ одной емкости. Архитектура моторного отсека не позволила сильно уйти одному автомобилю от другого в плане дизайна передней части, в связи с чем разнятся они лишь формой головной оптики да дизайном бампера. Последний у Ceed и i30 оканчивается снизу прорезиненной юбкой, что при таком значительном свесе весьма кстати. Серьезным образом автомобили отличаются лишь при осмотре с тыла. Более свежий i30 пропагандирует куда более современные тенденции, поэтому и выглядит интересней. Но не более, ведь в остальном он фактически не отличается от Cee
d. А в чем-то ему и уступает. Во-первых, образ Kia, на наш взгляд, более целостный (не идет в разрез с общим обликом автомобиля), а во-вторых, при одинаковых с Hyundai объемах багажника сам проем у Ceed все же больше. Последнее не замедлит сказаться, когда вы, скажем, приметесь перевозить какую-либо крупногабаритную вещь. А уж сделать это, что на первом, что на втором автомобиле, можно без труда. При сложенных сиденьях второго ряда объем багажника в обоих случаях увеличивается - до 1300 литров у Cee
d и до 1250 литров у i30.
Понимание того, что это все же разные автомобили, наступает, лишь когда оказываешься за рулем. Несмотря на общие гены, дизайнеры все же постарались сделать так, чтобы они хоть изнутри, но все же выгодно отличались друг от друга, дабы избежать прямой конкуренции внутри одной корпорации. Понимая, что в заведомо ограниченном рамками платформы внутреннем объеме поменять что-либо кардинально не удастся, они дали волю фантазии. В результате интерьер i30 намного "молодежней" консервативного на его фоне Ceed. Причем коснулось это буквально всего, от щитка приборов до обивки дверей. В связи с этим поменялась и эргономика, хоть и не сильно. К примеру, в i30 управлять центральным замком может лишь водитель (клавиша расположена на водительском подлокотнике), в то время как в Cee
d этой функцией может без труда воспользоваться и передний пассажир. В Kia также удобней пользоваться клавишей выбора режимов работы маршрутного компьютера. Его дисплей находится в верхней части центральной консоли, и там же, под ним, в удобном доступе - управляющая им клавиша. Для того чтобы извлечь нужную информацию из недр "умной машины", в i30 приходится ловчить и нажимать клавишу, находящуюся за рулем, в непосредственной близости от щитка приборов. Мелочи, конечно, но удобства это не добавляет.
Мы уже упомянули о том, что автомобили агрегатированы одинаковыми двигателями и коробками передач, поэтому особых отличий в поведении машин на дороге не заметили. Однако одну особенность отметить все же стоит: настройка подвески - вот то, чем Hyundai решил отличится от Kia. Последняя в угоду комфорту и выносливости хоть и незначительно, но мягче.
Осталось добавить, что на Kia и на Hyundai гарантия составляет пять лет или 150 000 км пробега. Что ж, еще один плюс в пользу...
Kia Cee'd
Cee'd - это не что иное, как аббревиатура, обозначающая, что сей автомобиль находится в С-классе, а "Е" и "D", написанные через апостроф, возносят его к European Design. Cee'd, по мнению корейцев, в полной мере может конкурировать с такими автомобилями, как VW Golf, Ford Focus, Mazda3 и Toyota Corolla. Что, впрочем, и доказывают его продажи.
Вождение
Достаточно динамичный и прогнозируемый автомобиль с острым рулевым управлением и отменными тормозами.
Салон
Продуманная эргономика, высокое качество отделочных материалов. Вместительный багажник.
Комфорт
Мультируль, кондиционер и еще много из того, что влияет на комфорт, в машине присутствует.
Безопасность
Шесть подушек безопасности, активные подголовники, ABS и ESP.
Цена
Привлекательна в своем сегменте.
Hyundai i30
Был разработан в конструкторско-техническом центре Hyundai в Рюссельсхайме специально для европейского рынка. Этот автомобиль стал второй после Getz моделью Hyundai, созданной с учетом предпочтений европейских покупателей, и первым автомобилем Hyundai, в котором применяется новый, буквенно-числовой принцип обозначения.
Вождение
Спроектированный для Европы, i30 и ездит, как "европеец". Из особенностей можно отметить лишь слегка задумчивую работу четырехступенчатой АКП.
Салон
Удобен и симпатичен, однако расположение некоторых клавиш нельзя признать эргономичным.
Комфорт
Удобные сиденья, неплохая штатная аудиосистема, хорошая шумоизоляция. Нет претензий и к климатической системе.
Безопасность
Шесть подушек безопасности, активные подголовники, ABS, ESP.
Цена
На уровне конкурентов.
Наш вердикт
Так что же выбрать? Как нам кажется, потенциальному владельцу в этом случае придется руководствоваться исключительно порывом души. И Hyundai i30, и Kia Cee`d достойные и, самое главное, абсолютно самодостаточные автомобили. Оба проектировались с замахом на Европу, и нужно сказать, инженеры с этой задачей успешно справились. Единственное, о чем, может быть, не стоит забывать, - на вторичном рынке Hyundai был всегда дороже Kia. Впрочем, стоит ли задумываться о будущем, если есть возможность наслаждаться настоящим?
Scriptio: Олег Калаушин.