Опубликовано 01 апреля 2009, 18:14

Hyundai i30 vs Kia Cee'd. Долг платежом красен

В свое время, когда Kia только вошла в состав Hyundai, глава отдела развития компании заявил о сокращении числа базовых платформ, что позволит уменьшить время и стоимость разработки и производ­ства новых автомобилей. Последнее позволило Kia не только без особых потерь выйти из фи­нансового кризиса 1998 года, но и вывести на рынок завидное количество новых моделей. Се­годня Kia возвращает должок: новинка нашего рынка Hyundai i30 использует платформу от Kia Cee`d.
Hyundai i30 и Kia Cee`d. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

В свое время, когда Kia только вошла в состав Hyundai, глава отдела развития компании заявил о сокращении числа базовых платформ, что позволит уменьшить время и стоимость разработки и производ­ства новых автомобилей. Последнее позволило Kia не только без особых потерь выйти из фи­нансового кризиса 1998 года, но и вывести на рынок завидное количество новых моделей. Се­годня Kia возвращает должок: новинка нашего рынка Hyundai i30 использует платформу от Kia Cee`d.

Когда оба автомобиля стоят рядом, первоначально вообще создается впечатление, что это одна и та же машина, только до и по­сле рестайлинга. Сразу видно, что Hyundai i30 унаследовал от Cee`d не только платформу, но и архитектуру кузова целиком. Достаточно посмотреть на профили автомобилей, и их родство выдадут и линия крыши, и задняя стойка с маленьким треугольным окошечком, и даже форма и расположение лючка бензобака. Есть и еще одна общая черта: форма капота практически одинакова, во всяком случае, ребро жесткости, что у первого, что у второго, находится в одном месте и одинаково плавно переходит в переднюю стойку. Несколько забегая вперед, скажем, что и то, что находится под капотом, тут тоже абсолютно одинаково.

У обоих в моторном отсеке стоят один и тот же 1,6‑литровый 122‑сильный движок, одна и та же автоматическая коробка передач, и даже АКБ одной емкости. Архитектура моторного отсека не позволила сильно уйти одному автомобилю от другого в плане дизайна передней части, в связи с чем разнятся они лишь формой головной оптики да дизайном бампера. Последний у Ceed и i30 оканчивается снизу прорезиненной юбкой, что при таком значительном свесе весьма кстати. Серьезным образом автомобили отличаются лишь при осмотре с тыла. Более свежий i30 пропагандирует куда более современные тенденции, поэтому и выглядит интересней. Но не более, ведь в остальном он фактически не отличается от Ceed. А в чем-то ему и уступает. Во-первых, образ Kia, на наш взгляд, более целостный (не идет в разрез с общим обликом автомобиля), а во-вторых, при одинаковых с Hyundai объемах багажника сам проем у Ceed все же больше. Последнее не замедлит сказаться, когда вы, скажем, приметесь перевозить какую-либо крупногабаритную вещь. А уж сделать это, что на первом, что на втором автомобиле, можно без труда. При сложенных сиденьях второго ряда объем багажника в обоих случаях увеличивается - до 1300 литров у Ceed и до 1250 литров у i30.

Hyundai i30 и Kia Cee`d. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Hyundai i30 и Kia Cee`d. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Понимание того, что это все же разные автомобили, наступает, лишь когда оказываешься за рулем. Несмотря на общие гены, дизайнеры все же постарались сделать так, чтобы они­ хоть изнутри, но все же выгодно отличались друг от друга, дабы избежать прямой конкуренции внутри одной корпорации. Понимая, что в заведомо ограниченном рамками платформы внутреннем объеме поменять что-либо кардинально не удаст­ся, они дали волю фантазии. В результате интерьер i30 намного "молодежней" консервативного на его фоне Ceed. Причем коснулось это букваль­но всего, от щитка приборов до обивки дверей. В связи с этим поменялась и эргономика, хоть и не силь­­но­. К примеру, в i30 управлять центральным зам­ком­ мо­жет­ лишь­ во­дитель (клавиша­ расположена на водительском подлокотнике), в то время как в Ceed этой функцией может без труда вос­поль­зо­ваться и передний пассажир. В Kia также удобней пользоваться клавишей выбора режимов работы маршрутного компьютера. Его дисплей находится в верхней части центральной консоли, и там же, под ним, в удобном доступе - управляющая им клавиша. Для того чтобы извлечь нужную информацию из недр "умной машины", в i30 приходится ловчить и нажимать клавишу, находящуюся за рулем, в непосредственной близости от щитка приборов. Мелочи, конечно, но удобства это не добавляет.

Мы уже упомянули о том, что автомобили агрегатированы одинаковыми двигателями и коробками передач, поэтому особых отличий в поведении машин на дороге не заметили. Однако одну особенность отметить все же стоит: настройка подвески - вот то, чем Hyundai решил отличится от Kia. Последняя в угоду комфорту и выносливости хоть и незначительно, но мягче.

Осталось добавить, что на Kia и на Hyundai гарантия составляет пять лет или 150 000 км пробега. Что ж, еще один плюс в пользу...

Kia Cee'd

Kia Cee`d. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Kia Cee`d. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Cee'd - это не что иное, как аббревиатура, обозначающая, что сей автомобиль находится в С-классе, а "Е" и "D", написанные через апостроф, возносят его к European Design. Cee'd, по мнению корейцев, в полной мере может конкурировать с такими автомобилями, как VW Golf, Ford Focus, Mazda3 и Toyota Corolla. Что, впрочем, и доказывают его продажи.

Вождение

Достаточно динамичный и прогно­зируемый автомобиль с острым рулевым управлением и отменными тормозами.

Kia Cee`d. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Kia Cee`d. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Салон

Продуманная эргономика, высокое качество отделочных материалов. Вместительный багажник.

Комфорт

Мультируль, кондиционер и еще много из того, что влияет на комфорт, в машине присутствует.

Kia Cee`d. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Kia Cee`d. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Безопасность

Шесть подушек безопас­ности, активные подголовники, ABS и ESP.

Цена

Привлекательна в своем сегменте.

Hyundai i30

Hyundai i30. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Hyundai i30. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Был разработан в конструкторско-техническом центре Hyundai в Рюссельсхайме специально для европейского рынка. Этот автомобиль стал второй после Getz моделью Hyundai, созданной с учетом предпочтений европейских покупателей, и первым автомобилем Hyundai, в котором применяется новый, буквенно-числовой принцип обозначения.

Вождение

Спроектированный для Европы, i30 и ездит, как "европеец". Из особенностей мож­но отметить лишь слегка задум­чивую работу че­ты­рех­ступенчатой АКП.

Hyundai i30. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Hyundai i30. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Салон

Удобен и симпатичен, однако расположение некоторых клавиш нельзя признать эргономичным.

Комфорт

Удобные сиденья, неплохая штатная аудиосистема, хорошая шумоизоляция. Нет претензий и к климатической системе.

Hyundai i30. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Hyundai i30. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Безопасность

Шесть подушек без­опасности, активные подголовники, ABS, ESP.

Цена

На уровне конкурентов.

Наш вердикт

Так что же выбрать? Как нам кажется, потенциальному владельцу в этом случае придется руководствоваться исключительно порывом души. И Hyundai i30, и Kia Cee`d достойные и, самое главное, абсолютно самодостаточные автомобили. Оба проектировались с замахом на Европу, и нужно сказать, инженеры с этой задачей успешно справились. Единственное, о чем, может быть, не стоит забывать, - на вторичном рынке Hyundai был всегда дороже Kia. Впро­чем, стоит ли задумываться о будущем, если есть возможность наслаждаться настоящим?

Scriptio: Олег Калаушин.

Автомобильные новости