Купивший комплект новых покрышек испытывает радость и восторг. Осматривающего колеса повнимательнее может захлестнуть недоумение. Кроме привычных маркировок на поверхности бывают странные следы, полоски и прочие отметины. Что это, производственные дефекты или норма? Ответы мы нашли у шинного гиганта Continental. Резиновая полоска Наверняка вы не раз обращали внимание на тонкую резиновую полоску-гребень, идущую поперек протектора. Она появляется в процессе вулканизации при высоком давлении и температуре в высокоточных пресс-формах. Те в свою очередь состоят из сегментов, которые определяют протектор. При изготовлении покрышки некоторое количество резиновой смеси все равно выдавливается между сегментами пресс-формы, несмотря на строгие допуски, и в результате образуется тот самый «гребешок», который порой вгоняет автовладельцев в ступор.Ничего страшного и криминального в резиновой полоске нет. Обычно ее убирают во время окончательного производственного контроля, но иногда часть все же остается на протекторе или в области плеча шины. Таким образом, гребень является своего рода технологической издержкой и «на скорость не влияет». Белесые боковины Замечали, что боковые поверхности новехоньких шин могут отличаются по цвету от протектора, словно они покрыты составом наподобие воска? Отставить панику, это абсолютно нормально! Дело в том, что при производстве колес в резиновую смесь подмешивают специальные химические вещества и антиокислительные добавки, дабы сберечь продукцию от старения под воздействием погодных условий.Но тогда откуда серый оттенок или белесость? Вот, как объясняет «разноцветие» компания Continental: «Эти похожие на воск вещества разработаны таким образом, что они могут растворяться в резине боковины шин, образуя защитную плёнку от окисления под воздействием озона и солнечных лучей. Новые шины имеют высокую концентрацию данных веществ в своем составе, которые при определенных обстоятельствах могут диффундировать на поверхность резины, делая защитную пленку более концентрированной». На характеристики колес и безопасность эксплуатации оттенок никоим образом не влияет. Обычно он исчезает после мойки обычным автомобильным шампунем. Углеродная полоса Присмотритесь повнимательнее к протектору новеньких покрышек – возможно, увидите узкую темную полоску, которая опоясывает их по всей его длине. Это опять же не повод пугаться и пытаться с претензиями обменять комплект на другой. Шина выполняет ряд важнейших для безопасной и комфортной эксплуатации задач. Кроме обеспечения сцепных свойств, отвода воды из пятна контакта и амортизации неровностей она должна проводить электростатическое напряжение, которое образуется в первую очередь из-за трения ветра по кузову. Более того, требования к покрышкам по электростатике содержатся в директиве 110 Торговой ассоциации немецкой резиновой промышленности.Резиновая смесь с сажей хорошо аккумулирует электростатическое напряжение. Состав с преобладанием силики, которая состоит из обработанного «химией» кварцевого песка, в этом плане похуже. Зато он дает преимущества в управляемости на мокром покрытии и зимних условиях, а также по сопротивлению качению. Выходом является центральная углеродная полоса шириной от 2 до 4 мм, заметная на поверхности крупных блоков протектора Цветные полосы В среде автовладельцев есть мнение о том, что цветные линии на «подошве» колеса указывают на партию или намекают на качество. Спешим разочаровать, ни один из этих вариантов не является верным. Как уточняет компания Continental, полоски вдоль протектора являются маркировкой, своего рода штрих-кодом которую наносят на производстве при выпуске заготовок.Сначала «болванка» представляет собой длинную резиновую полосу с нанесенными разноцветными отметками. В процессе изготовления шины ее режут на куски, равные длине протектора. Заготовки похожи друг на друга как две капли воды, а те самые линии информируют сборщиков об их принадлежности к конкретному размеру и модели колеса.