Гонка «24 часа Нюрбургринга». Подробный отчет.
Легендарный марафон «24 часа Нюрбургринга» проводится с 1970 года. С момента своего основания и по сей день это соревнование считается одним из самых сложных кольцевых гонок в мире — трасса длиной более 20 километров, проложенная по Эйфельским горам, изобилует перепадами высот и слепыми поворотами.
Первые часы гонки
19.05.13, 17:00 [1] Первым за руль WRX STI сел Тоширо Иосида (Toshihiro Yoshida), который участвовал в гонке уже седьмой раз подряд. Из-за большого количества аварий и технических проблем у других участников, движение было затруднено, но, несмотря на это, первый час гонки STI лидировала в своем классе.
19.05.13, 19:00 На девятом круге произошла первая смена пилота — за руль сел Кота Сасаки, который показал лучшее время среди пилотов STI во время квалификации.
19.05.13, 21:00 Около 20.30 пошел дождь, и пилот, который к тому времени проехал 23 круга, был вынужден заехать на пит-стоп для смены сликов [2] на шины для эксплуатации на мокрой дороге. По плану он должен был проехать еще 4 круга, но погода внесла свои коррективы.
На смену К.Сасаки пришел Марсель Лассе, который вернулся на пит-стоп, проехав всего 5 кругов: из-за усилившегося дождя промежуточные шины не справлялись с потоком воды. Согласно первоначальной тактике команды каждый заезд на пит-стоп сопровождался сменой пилота, поэтому следующим за руль сел Карлос ван Дам.
М.Лассе отметил: «Идет сильный ливень, а на некоторых участках стоит густой туман. Ехать в таких условиях крайне сложно. Сегодня трасса действительно напоминает «зеленый ад».» [3]
Вывешены красные флаги [4]
19.05.13, 23:00 Из-за дождя и тумана ситуация на трассе стремительно ухудшалась, и спустя 6 часов после старта заезд был приостановлен. Организаторы сообщили, что, если погодные условия улучшатся, гонка возобновится, о чем команды будут проинформированы за 1.5 часа.
20.05.13, 01:00 Объявлено, что решение о продолжении гонки будет принято не ранее 6 утра. В этом году полноценного марафона не получилось.
Борьба продолжается!
20.05.13, 08:00 Около 7 утра автомобили начали выстраиваться перед стартом, и спустя девять часов гонка все-таки возобновилась. Из-за частой смены шин команда STI потеряла много времени в первый день гонки, в результате чего уступила первенство своему сопернику. Утром, 20 мая, находясь на втором месте в классе, WRX STI стартовала под управлением К. Ван Дама.
20.05.13, 10:00 После продолжительного дождя некоторые участки были затоплены; из-за аквапланирования многие участники теряли управление и сходили с дистанции. Проехав порядка двух часов без серьезных повреждений, К. Ван Дам передает управление автомобилем Т.Иосиде.
Если ты ничем не рискуешь — рискуешь вдвойне
20.05.13, 12:00 Во второй половине дня участники продолжили заезд на полусухом треке — проблемными оставались несколько небольших участков. Соперник на моноприводном автомобиле использовал шины для мокрого покрытия, а команда STI приняла рискованное решение ехать на сликах, рассчитывая на исключительную устойчивость WRX STI. Во время смены колес за руль садится Сасаки и почти за 2 часа сокращает семиминутное отставание от соперника до 54 секунд к финальному кругу.
20.05.13, 14:00 Следующий на очереди — М.Лассе. Другом его детства был Марсель Энгельс (Marcel Engels), участвовавший несколько лет подряд в составе команды SUBARU в гонке 24 часа Нюрбургринга и погибший в прошлом году в мотоциклетной аварии.
«Я хочу выиграть, чтобы посвятить победу своему другу», говорит М.Лассе перед стартом.
20.05.13, 16:00 М.Лассе совершает блистательный заезд, сокращая разницу с конкурентом еще на 30 секунд. До конца гонки остается всего час... По приблизительным подсчетам STI уже не успевает обогнать конкурента, несмотря на лучшую скорость в своем классе. Но Нюрбургринг тем и полюбился многочисленным фанатам, что результаты его непредсказуемы. В любую секунду кто-то из участников может совершить ошибку, и расстановка сил поменяется. Команда STI продолжает бороться до конца.
20.05.13, 17:00 41 первая гонка «24 часа Нюрбургринга» завершена. Благодаря сплоченной работе команды Subaru WRX STI завоевала серебро в своем классе. Несмотря на второе место, команда продемонстрировала лучшее время прохождения круга, сократив семиминутный разрыв, который был в начале дня, до 54 секунд! Возможно, если гонка не была бы остановлена из-за погоды, WRX STI хватило бы времени, чтобы обогнать конкурента и занять первое место.
Генеральный директор команды STI, Хидехару Тацуми: «Причиной поражения, на мой взгляд, стала ошибка с шинами — из-за нее мы сильно отстали от соперника. Я чувствую свою вину в том, что мы не смогли выиграть гонку и порадовать болельщиков Subaru. Хотя во второй половине гонки нам все же удалось показать возможности нашей техники. Еще один положительный момент — это отличная работа Кота Сасаки и Марселя Ласе, которым удалось побороться за победу, показав отличное время в крайне сложных условиях».
[1] Здесь и далее в тексте указано местное время
[2] Шины без протекторов
[3] Трасса Nordschleife, где проходила гонка, имеет прозвище «зелёный ад», так как эта часть автодрома Нюрбургринг считается самой сложной кольцевой трассой в мире.
[4] Красный флаг означает команду остановить гонку. Гонщики обязаны сбавить скорость до безопасной и завести машины на стоянку.