Бывший глава «АвтоВАЗа» Николя Мор, ныне старший вице-президент, главный исполнительный директор по трансформации, член совета директоров Renault и глава совета директоров «АвтоВАЗа», с 1 мая станет генеральным директором группы Renault в России и СНГ. Вспоминаем, чем уже известен Николя, и размышляем над тем, что ждёт Renault и «АвтоВАЗ» в ближайшем будущем. С 1 мая в зону ответственности Николя Мора войдут не только Россия, но и Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Монголия. Подчиняться генеральный директор группы Renault в перечисленных странах будет лично генеральному директору Groupe Renault Луке де Мео. Абсолютные приоритеты, которые поставлены перед Николя Мором, звучат следующим образом: «получение денежных средств и возврат к прибыльности с 2023 года». Решением этих вопросов функционер занимается с сентября 2020 года.Стратегия Renaulution, реализацией которой Николя Мор займётся в России и в СНГ, была озвучена в самом начале 2021 года: почти все карты раскрыты, но есть неизвестные. В ближайшие пять лет румынская Dacia и российская Lada будут максимально сближены – все автомобили будут выпускаться на глобальной платформе альянса CMF-B. Интеграцией брендов займётся бизнес-подразделение Dacia-Lada.Совместно подконтрольные Мору бренды будут выпускать ежегодно не менее 1 млн машин на базе CMF-B, вместо существующих платформ (Granta, Vesta, Largus/B0 и 4x4). Количество типов кузовов сократится с 18 до 11. К 2025 году под маркой Lada на рынок выйдут четыре новые модели, включая новую Niva и модель сегмента С-SUV. Чем известен Николя Мор Николя Мор на протяжении нескольких лет работал в Румынии на посту президента Dacia. Француз запомнился жёстким менеджером, сократившим зарплаты местным сотрудникам и уволившим значительную часть персонала. Впрочем, именно ему марка Dacia обязана стремительным взлётом. Сегодня румынский бренд – главный поставщик «народных» автомобилей для жителей ЕС, конкурировать с которым никому пока не под силу.Взлёт Dacia почти совпал с приходом Мора на пост директора завода Dacia в Румынии (с 2006 по 2008 год): двумя годами ранее марка начала продажи модели Logan – невероятно дешёвой и качественной машины. На этой же платформе вскоре были созданы модели Sandero, Duster и Logan MCV (Lada Largus), которые до сих пор остаются в топе продаж не только в России, но и во многих других странах мира. Проект Dacia стал самым успешным решением за всю историю Renault-Nissan. При Море марка Dacia вошла в пятёрку автопроизводителей по объёмам выпускаемых автомобилей. Николя Мор – человек, которому под силу повысить качество выпускаемого продукта (а это до сих пор остаётся болью «АвтоВАЗа»). До прихода в Renault функционер работал в Valeo, в структуре французской марки изначально находился на посту директора по закупкам в подразделении запчастей и аксессуаров, а позже - директора по плану качества. Николя - инженер со степенью MBA. С августа 2008 года он был директором в закупочной организации Renault-Nissan (RNPO), а с марта 2013 года - директором по производственным характеристикам Groupe Renault. Словом, в комплектующих и качестве выпускаемых продуктов Мор разбирается прекрасно. Это здорово для тольяттинского автогиганта!В России Николя Мор с апреля 2016 года до мая 2018 года занимал должность председателя и генерального директора «АвтоВАЗа», а с июня 2019 года стал председателем совета директоров. При Море российская компания успешно справилась с 11-процентным спадом продаж. Функционер ввёл новые стандарты для дилеров бренда, повысил узнаваемость марки и уровень обслуживания клиентов. Правда, число дилерских центров из-за повышения стандартов резко упало – до 300 единиц. Чего стоит ожидать С приходом Мора на новую должность с собственными проектами «АвтоВАЗу» предстоит окончательно распрощаться: на смену уходящим моделям отечественной разработки придут румынские машины. С той лишь разницей, что для удешевления продукта для местного рынка они будут оснащаться отечественными силовыми агрегатами (тенденция на вытеснение зарубежных моторов из линейки Lada наблюдалась и прежде). Серьёзные трансформации могут ждать в России и марку Renault. Модели французского бренда на нашем рынке в большинстве своём не имеют ничего общего с европейской линейкой компании – это продукты Dacia локальной сборки. Судьба выпускаемых на московском заводе моделей до конца не ясна. Вполне вероятно, что со сменой платформы они начнут перемещаться на площадку в Тольятти и получать другой шильдик. Как будет использоваться московский завод Renault и будет ли он функционировать вообще – большой вопрос, ответа на который остаётся ждать недолго.