«Гелик» в квадрате: 5 фактов о супервездеходе Mercedes-Benz G 500 4x4²
Король оффроуда, которого почти никто не использует по прямому назначениюРодословная монстра
«Оквадраченный» двухосник – не первый эксперимент на тему вездехода с огромным потенциалом. Первым был сенсационный Mercedes-AMG G 63 6x6, который выпускали на заводе Magna Steyr в австрийском Граце с 2013 по 2015 год. Очевидно, инженеры надеялись до глубины души покорить китайских бизнесменов и арабских шейхов, а потому руководствовались правилом «проектируем на все деньги».
Машина получилась грандиозная. Настоящая мечта максималиста! Длина 5875 мм, шесть колес и 543-сильный двигатель V8 объемом 5,5 литра с двумя турбокомпрессорами — не самое интересное, что есть в ее арсенале. Не меньше удивляют буквально возвышающие внедорожник над «толпой» портальные мосты в качестве стандартного оснащения.
Дорожный просвет — 460 мм, вдвое больше, чем у специализированных оффроудеров типа Jeep Wrangler. Немецкий гигант не страшится метровых бродов и готов выполнить самые смелые желания водителя благодаря блокировке всех пяти дифференциалов. Да и по динамике он не задохлик: разгон до сотни занимает около восьми секунд. Не так уж плохо с учетом массы около четырех тонн.
Подвеска и геометрическая проходимость
Ну а теперь переходим к G 500 4x4² с рядом заимствованных у «старшего брата» решений. В первую очередь это портальные мосты. Напомним, речь идет о конструкции с бортовыми редукторами.
Она позволяет значительно увеличить дорожный просвет (в данном случае он достигает 450 мм), так как оси моста и колес находятся на разном уровне. Для сравнения, у стандартного длиннобазного G 500 «под килем» 210 мм. Углы въезда и съезда тоже, прямо скажем, нетривиальные — 52° и 54° соответственно. Очень неплохие параметры исходного автомобиля (36° и 27°) на их фоне начинают казаться довольно скромными.
Ревизии подвески не только подняли машину, но и радикально расширили ее. Передняя колея выросла с 1475 мм до 1774 мм. На каждое колесо приходятся две пружины и пара амортизаторов. Причем, один из демпфирующих элементов «пассивный», а второй электронноуправляемый, с режимами Sport и Comfort.
Колеса
Посадочный диаметр 22 дюйма редко ассоциируется с внедорожной техникой. Но здесь у нас совсем другой случай. На Mercedes-Benz с завода установлены огромные диски с шинами размерностью 325/55 R 22. Разительный контраст на фоне обычного G 500 с его 265/60 R 18!
Назначение подчеркивают бедлоки — специальные кольца по периметру диска, которые препятствуют разбортировке при движении на сверхмалом давлении в шине.
Двигатель
G 500 4x4² – не обезумевшая модификация от Mercedes-AMG, но слабым его точно не назвать.
Автомобиль комплектовался только 4,0-литровой V-образной «восьмеркой» с двумя турбокомпрессорами. На выходе — 422 л.с. и 610 Нм при 2250-4750 об/мин. Разгон до 100 км/ч укладывается в 7,4 секунды.
Что дальше?
А дальше — новый «оквадраченный гелик» на базе модели нынешнего поколения с передней независимой подвеской. В интернете уже появились изображения этого достойного наследника своих славных предков и предварительная информация.
На сей раз проект называется G 63 4x4²: конструкторы объединили портальные мосты и доработанную подвеску с 585-сильной «восьмеркой» Mercedes-AMG объемом 4,0 литра.
я выбрал вместо рекламы.
Внедорожные свойства, очевидно, будут чуть поскромнее (дорожный просвет — 351 мм, глубина брода — 900 мм), зато разгон до 100 км/ч менее чем за пять секунд явно удивит. Ждем премьеру!