Дрэг-рэйсинг — не только очень популярный вид автоспорта, но и, в известном смысле, способ самовыражения. На базе чего только не строят боевые болиды... Дрэг-рэйсинг — не только очень популярный вид автоспорта, но и, в известном смысле, способ самовыражения. На базе чего только не строят боевые болиды... Но всех больше публику смог удивить работник пожарной службы Шеннон Сейдел, который построил дрэгстер на базе пожарной машины. И не просто построил — он установил на нем мировой рекорд скорости для грузовиков и пожарных машин.Все началось в 1995 году, когда Шеннон решил приобрести старую пожарную машину марки Ford 1941 года выпуска и построить на её базе нечто быстрое. Позже пришло решение не размениваться на мелочи, а замахнуться сразу на мировой рекорд скорости для грузовиков. А поскольку всё было серьезно, то и на оборудование скупиться не было смысла. В качестве силовой установки была выбрана пара реактивных двигателей Rolls Royce Viper с выходной мощностью в 6000 л. с. и тягой на форсаже в 5500 кгс каждый. По какой-то странной иронии (а может и по замыслу самого Шеннона) реактивные двигатели заняли своё рабочее место как раз там, где когда-то стояли баки с водой. Машина, призванная тушить огонь, теперь сама его извергала.На постройку болида у гавайского энтузиаста ушло 3 года. За это время была полностью переделана несущая часть автомобиля, установлены сами двигатели, заменены колёса и прочее необходимое, чтобы не потерять управление над такой махиной. Но таким грузовиком мало того, что сложно управлять, его еще и очень трудно остановить. Установка тормозных дисков большего диаметра желаемого результата не принесла, — тормозной путь был всё еще слишком большим, — поэтому были установлены целых два тормозных парашюта. Но Шеннон не забыл и о корнях своего дрэгстера: он выкрасил его в насыщенный красный цвет и для большей аутентичности сохранил на машине атрибуты обычной пожарной машины (лестница, топор, блок управления насосом).В 1998 году проект был закончен. «Гавайский орёл» (а именно так Шеннон назвал свой проект) был готов к тому, для чего был рождён — к установлению мирового рекорда скорости. Но тут же возникла одна, но большая проблема: на Гавайях просто не было гоночного трэка, на котором можно было произвести официальный замер скорости. Однако, с проблемой удалось справиться простой транспортировкой болида на подходящий гоночный трэк. Таковым стал трэк в городе Брайнерде, США, где 11 июля 1998 года, под наблюдением официальных представителей Книги рекордов Гиннесса был проведен заезд на максимальную скорость, по результатам которого «пожарка» выдала феноменальные 655 км/ч. Рекорд был и засчитан и официально оформлен.Держится он, кстати, и по сей день. А вот о судьбе «Орла» известно не много. В 2007 году он находился в своём «гнезде» — пожарном департаменте Гавайских островов — и был выставлен на продажу. Стартовая цена была обозначена на уровне 55 тыс. долларов. Где «Гавайский орёл» находится сейчас и что с ним — неизвестно. Но одно понятно точно: он совершенно справедливо занял своё место в истории как самый быстрый грузовик, самая быстрая пожарная машина и один из самых безумных проектов по постройке дрэгстера.