Опубликовано 11 апреля 2016, 14:00

Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза»

Полёт творческой мысли, символизм, эстетика — всё это про Thunderbird Convertible, эпический автомобиль, начавший свой путь с легенды.

Среди великого многообразия автомобилей свои «колёса» найдутся для каждого из людей. Но даже в таком суровом бизнесе, как автомобилестроение, вопросам рентабельности подвержено далеко не всё. Полёт творческой мысли, символизм, эстетика — лишь немногие факторы, повлиявшие на создание действительно знаковых авто. Иногда волею случая, иногда осознанно идя на риск, механики, инженеры и дизайнеры воплощают в рычащем металле личность, которой по силам не просто вдохновлять конкретных людей, но и влиять на судьбы поколений.

Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза»

Модель Ford Thunderbird — как раз из такого теста. Я уже рассказывал об этом автомобиле по фильму «Ворон», однако потенциал его слишком велик для одной картины. Даже если эта картина — шедевр готического жанра. Свой след Thunderbird Convertible оставил также в культовом роуд-муви 90-х «Тельма и Луиза». Об этой ленте и пойдёт речь.

Назад к истокам

Прежде чем начать петь «гимн феминисткам», как называют фильм критики, давайте ещё раз коротко пробежимся по истории создания Thunderbird. Свой путь «Птица грома», как и положено эпическому герою, начала с легенды.

Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза»

Согласно одной из баек, бесчисленное множество коих гуляет в курилках Ford Motor Company, в 1951 году дизайнер Джордж Уокер и носитель верховной власти консорциума Генри Форд II (по другой версии, Льюис Д. Крузо, вице-президент) посетили Парижский автосалон, чтобы своими глазами увидеть нашумевшие европейские родстеры. В США лёгких двухместных спорткаров ещё не производили, поэтому всё, что военным отставникам удавалось перетянуть на свою сторону Атлантики, имело бешеный успех.

Ford Thunderbird из фильма «Тельма и Луиза»

Первым заполнить эту нишу поспешил лидер «Большой тройки», концерн General Motors. Проект двухместного купе Chevrolet Corvette с задним приводом и кузовом из стеклопластика был практически готов — в GM планировали представить его общественности, самое большое, в 1953-м. В Ford Motor Company знали о замыслах конкурента, и чтобы оставаться в обойме лидеров, производителю «народных» авто нужно было поторопиться.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости