Опубликовано 16 марта 2017, 14:40

Ford готовится к переходу на карбоновые подрамники

Magna разработала автомобильные подрамники из карбона. Детали уже тестируются на автомобилях американского автопроизводителя Ford.

Magna разработала автомобильные подрамники из карбона. Детали уже тестируются на автомобилях американского автопроизводителя Ford.

Применение подрамников из карбона сулит серьёзное снижение веса серийных автомобилей — по сравнению со стальным аналогом удаётся сократить массу на 34%. Это, в конечном счёте, приводит к снижению вредных выбросов в атмосферу, уменьшению расхода топлива, улучшению управляемости автомобиля и его динамики.

В настоящее время для снижения веса автопроизводителями применяется множество ухищрений: часть деталей делают из алюминия и композитных материалов, а стальные компоненты выполняют из особо прочных сортов металла. Однако карбоновые подрамники в автомобильной промышленности массового производства доселе не применялись.

Ford готовится к переходу на карбоновые подрамники

При создании карбонового подрамника удалось уменьшить не только массу, но и количество деталей — на 87%. 45 стальных элементов подрамника заменили всего лишь двумя карбоновыми и четырьмя металлическими.

Несмотря на чрезвычайно малую массу новый подрамник соответствует всем требованиям по безопасности. Теперь специалистам предстоит оценить коррозионную стойкость новых компонентов, их устойчивость к механическим воздействиям и прочность в местах болтовых соединений. Сделать это в режиме компьютерного моделирования невозможно, поэтому карбоновые подрамники обкатают на живых прототипах совместного производства с Ford. Также инженерам предстоит оценить возможность оптимизации производства под установку новых деталей на серийные автомобили.

Какими станут двигатели будущего.

Автомобильные новости