Ford Galaxy. Дом с удобствами
Время долговременного теста Volvo XC70 подходило к концу: машину нужно было возвращать в Москву, а на обратном пути забрать очередного "подопытного" - мини-вэн Ford Galaxy. После "шведа", оснащенного 238‑сильной бензиновой "шестеркой", хотелось попробовать чего-то более экономичного, поэтому мы были несказанно рады, когда представительство Ford согласилось дать нам дизельный Galaxy. И лишь приехав в столицу и получив документы на машину, мы поняли, что радость была преждевременной: оказалось, что наш мини-вэн оснащен… 2,3‑литровым бензиновым мотором, да еще и с автоматом.
Показания бортового компьютера не радовали: у прежнего владельца эта машина "кушала" почти 17 литров - как более мощный полноприводной Volvo XC70! Однако стоило вырваться за пределы Москвы, как расход начал стремительно уменьшаться: 15 литров, 13, 11. Ну, а где-то на середине трассы Москва - Петербург компьютер показывал уже 9 литров на 100 км. При этом ехали мы в хорошем темпе, местами разгоняясь до 140 км/ч и постоянно совершая обгоны фур. При обгонах двигатель и трансмиссия показали себя с лучшей стороны: как и большинство автоматов при резком нажатии на газ АКП Galaxy немного задумывается, но после этого машина "выстреливает", позволяя быстро завершить маневр.
Дорога меж двух столиц в целом вполне приличного качества, хотя участков с разбитым асфальтом еще немало. В таких местах на Volvo XC70 ощутимо потряхивало, Galaxy же вел себя гораздо достойнее. А на хорошем покрытии мини-вэн превращался в настоящий сухопутный лайнер, обеспечивая высочайший уровень комфорта пассажирам. Несмотря на внушительные размеры и большую массу, автомобиль чутко слушается руля, а его курсовая устойчивость просто бесподобна: на скорости за сотню руль можно выпустить из рук, а Galaxy будет идти по прямой.
На трассе удалось опробовать активный круиз-контроль, позволяющий держать заданную скорость и расстояние до впереди идущей машины. Когда дистанция между машинами начинает сокращаться, электроника активирует тормоза и замедляет ход, а при увеличении расстояния добавляет газу. Красота! Однако эту идиллию может расстроить третий автомобиль, решивший вклиниться между "ведущей" и "ведомой" машинами: электронный мозг не всегда успевает вовремя среагировать, и водителю приходится ударять по тормозам.
По прибытии в Питер машина "пошла по рукам": кому-то мебель перевезти на новую квартиру, кому-то вывезти старые вещи с дачи. Здесь Galaxy оказался на высоте: в нем поместился даже двухметровый диван, причем в собранном состоянии. Постепенно удалось приноровиться к характеру мини-вэна, научившись экономить горючее. Если разгоняться плавно, то в городе можно уложиться в 14 литров, но как только начинаешь "зажигать", расход резко возрастает: при интенсивных ускорениях он может составить 19 литров на 100 км.
Вождение Автомобиль отлично слушается руля. За счет отменной курсовой устойчивости водитель меньше устает при дальних марш-бросках.
Салон
Супервместительный. Много отсеков под мелочовку. В багажнике спрятаны два дополнительных сиденья, рассчитанных на взрослых пассажиров.
Комфорт
Качественные материалы отделки, отличная шумоизоляция, достойное звучание штатной аудиосистемы.
Безопасность
Мини-вэн получил высший бал за защиту пассажиров по методике Euro NCAP. В "базе" семь подушек безопасности.
Цена
С момента выхода на российский рынок Galaxy заметно подорожал.
Достоинства и недостатки
Плюс: Отличные настройки ходовой, неплохая динамика, просторный салон.
Минус: Отсутствие запаски, высокий расход топлива, цена.
Наше мнение
Galaxy обладает драйверским характером, что среди машин данного класса является большой редкостью. Благодаря высокому уровню комфорта и просторному салону этот мини-вэн может стать для владельца вторым домом. Ну, а для того чтобы снизить "квартплату", лучше заказывать версию с дизельным мотором.
Scriptio: Максим Федоров, © 5 колесо.