Опубликовано 30 сентября 2008, 11:32

Ford Focus 1.8 TDCi. Крутящий момент

После рестайлинга линейка моторов, доступных российским покупателям Ford Focus, не изменилась. Поэтому, как и два года назад, когда был дан старт продажам дизельных "Фокусов", модель предлагается с одним-единственным агрегатом 1.8 TDCi мощностью 115 л.с. Зато теперь такую машину можно заказать не только в комплектации Comfort, но и в топовом исполнении Ghia.
Ford Focus. Фото Максима Федорова, 5 колесо.

Нам на тест достался "комфортный" вариант, но с богатым списком опций. В перечне дополнительного оборудования нашей дизельной трехдверки имеются литые диски, система стабилизации, боковые подушки безопасности, кожаная отделка руля, магнитола Sony с Bluetooth и пультом ДУ, подогрев сидений и лобового стекла, климат-контроль, центральная консоль с большим подлокотником, противотуманки, поворотные фары, датчики дождя и света, а также парктроник. Это допоборудование увеличило стоимость машины на 145 тысяч рублей. Сумма немаленькая, однако ближайшие дизельные конкуренты в "базе" значительно дороже, чем Focus со всеми перечисленными наворотами.

Жаль, что мотор 1.8 TDCi не ставится на Focus ST: спортивная внешность этой модели как нельзя лучше соответствует темпераментному характеру турбодизеля. При разгоне агрегат способен выдать крутящий момент до 300 Нм, что на 115 Нм (!) превосходит показатели 2,0‑литровой бензиновой "четверки" обычного "Фокуса" и лишь немного недотягивает до характеристик 2,5‑литрового турбомотора "эстэшки", развивающего 320 Нм. При этом максимальный момент у турбодизеля достигается в зоне низких оборотов, позволяя выигрывать светофорные старты у машин с более мощными и оборотистыми бензиновыми двигателями. В тесте на эластичность, когда меряется время разгона с 50 до 100 км/ч, 115‑сильный Focus 1.8 TDCi опережает 145‑сильный Focus 2.0 на две с половиной секунды. Это преимущество хорошо чувствуется на трассе: устанавливаемый на всеволожский Focus турбодизель идет только в паре с 5‑ступенчатой МКП, однако благодаря отменной тяге этот мотор позволяет ехать на "механике" как на автомате - врубил пятую, и вперед. При этом, совершая обгон, не нужно переходить на пониженную передачу, достаточно просто добавить газу.

Ford Focus. Фото Максима Федорова, 5 колесо.

Ford Focus. Фото Максима Федорова, 5 колесо.

Но есть у дизеля и недостатки. Это турбояма до 1800 мин-1 и узкий рабочий диапазон. Крутить мотор нет смысла: при приближении стрелки тахометра к красной зоне, начинающейся уже с 4500 мин-1, динамика не улучшается, зато шум и расход топлива растут в геометрической прогрессии. И напротив, если обороты двигателя удерживать возле двухтысячной отметки, обеспечивается оптимальный баланс между динамикой и топливной экономичностью, а количество проникающих из моторного отсека в салон децибел стремится к минимуму. Но ехать в таком режиме по трассе нелегко: уже на скорости 120 км/ч ощущается нехватка шестой передачи, из-за чего реальный расход топлива возрастает до 5,3 - 5,4 л на сотню, что на литр больше паспортного. Впрочем, даже в этом случае полного бака хватит более чем на 1000 км.

Достоинства и недостатки

Плюс: Дизель хорош как в городе, так и на трассе. солидный запас хода. Большой межсервисный пробег, конкурентная цена.

Минус: Нет выбора трансмиссии. Шум мотора при интенсивном разгоне.

Вождение

Отличные динамика и управляемость. Умеренный расход топлива.

Салон

После рестайлинга автомобиль получил красивую приборную панель и двухцветный пластик отделки.

Комфорт

Дизельный Focus ненамного шумнее бензинового. Подвеска неплохо "выравнивает" дорожный рельеф.

Безопасность

Запас тяги под педалью газа есть всегда, что позволяет избежать многих опасных моментов на дороге.

Цена

Это самое выгодное предложение на российском рынке новых дизельных моделей Гольф-класса.

Ford Focus. Фото Максима Федорова, 5 колесо.

Ford Focus. Фото Максима Федорова, 5 колесо.

Наше мнение Темпераментный 115‑сильный турбодизель отлично сочетается с драйверскими настройками шасси "Фокуса". По запасу тяги и эластичности Focus 1.8 TDCi может сравниться с 225‑сильным "хот-хетчем" Focus ST, при том, что турбодизельная версия на порядок экономичнее и ощутимо дешевле.

Мнение эксперта

Дмитрий Барышнев, директор по сервису "Форд Центр Гражданский"

Турбодизель, которым оснащается российский Ford Focus, - это надежный, проверенный временем агрегат. Большой межсервисный интервал - 20 000 км, подтверждает неприхотливость мотора. В моей практике не было ни одного случая обращения владельцев таких машин, столкнувшихся с поломкой турбины или необходимостью капремонта двигателя, хотя многие из них имеют пробег более 100 тыс. км. Единственное, чего должны опасаться обладатели дизельных "Фокусов", - низкосортная солярка, которая может вывести из строя ТНВД. При первых подозрениях, что турбодизель хлебнул некачественного топлива (изменения в работе двигателя, появление посторонних звуков, дыма), следует заглушить мотор, вызвать эвакуатор и отправить машину на сервис, где промоют бак и проверят мотор. Кстати, чистку бака можно проводить профилактически, совмещая ее с очередным То. Эта процедура обойдется в 20 раз дешевле, чем установка нового ТНВД.

Scriptio: Максим Федоров.

Автомобильные новости