Ford Fiesta: Стиль в цифре
Когда в 2007 году своими сочно-вишневыми боками заалел концепт Ford Verve, трудно было поверить, что это - прообраз новой Fiesta! Причем американцы сразу заявили: серийная модель практически не будет отличаться от концепта. И, к счастью, не обманули…
Новая Fiesta - другая, она совсем не похожа на прежнюю. И она великолепна: модная нынче широкая "пасть" решетки радиатора с крупными ячейками, сложной формы передняя оптика, стремительное начертание названия модели на корме, множество деталей, создающих стиль, кинетический стиль Ford. Еще более стильно выглядит трехдверка, но и пятидверная версия хороша.
Крыша, стойки - забудьте про эти банальности! Стойки перетекают в линию крыши, создавая сплошной плавный изгиб - Fiesta чем-то стала похожа на минивэн, но это ее нисколько не портит. Тестовая машина "одета" в яркий пунцовый цвет, и это правильно! Не зря уже практически все компакты отбросили в сторону скоромность. Они не боятся ярких цветов и притягивающих взгляд линий. Может быть, неслучайно фильм "Стиляги" так понравился публике, неслучайно именно сейчас возникла ностальгия по протесту против однообразия и серости?
Fiesta так и тянет сравнить с новыми Mazda2, Opel Corsa, Peugeot 207, Seat Ibiza… От их цветовой палитры рябит в глазах. Но "фордовская малышка" в этом буйстве выглядит самой взрослой.
В любом случае от сравнения с Mazda2 не уберечься никак - ведь автомобили построены на общей платформе. И все же - совсем разные.
Первое преимущество Fiesta - интерьер. Его невозможно ни с чем перепутать. Ведь так грустно открыть дверь яркой машинки и увидеть там тоскливую экономию. Но "Фиеста" просто взрывает мозг цветом и цифровой технологичностью. Приборы прячутся в изломанных вытянутых кругах козырьков и радуют прекрасно читаемыми лаконичными шкалами.
Квинтэссенцией цифрового стиля интерьера является центральная панель, выполненная в виде мобильного телефона Nokia, - и это смотрится великолепно! Так и тянет понажимать все кнопочки и настроить все под себя. Серого цвета нет - есть только черный, серебристый и "цветной". Мягкий пластик верхней части панели повторяет окрас кузова.
Единственный недостаток салона - мир за стеклом Fiesta вдруг кажется скучным и серым.
В "Фиесте" все кричит: "Я - сама мода, я - сама технологичность и современность, я - сама продвинутость!" Все воплощает торжество современных технологий: порт для USB, кнопка запуска двигателя, автозатемнение салонного зеркала, датчик дождя, голосовое управление магнитолой, Bluetooth… Боковые зеркала автоматически складываются, стоит заглушить двигатель и закрыть автомобиль - очень удобно в диких условиях московского паркинга. Двери можно открыть, нажав скрытую в ручке кнопочку - датчик реагирует на ключ, спрятанный в кармане, так что руки необязательно вынимать из перчаток и пачкать пальцы о грязную дверную ручку.
Удобные, хоть и строгие к крупным водителям сиденья со вставками в цвет кузова, эргономичный руль - все логично и без претензий. Разве что боковые зеркала размещены не очень удачно, да и к кнопке запуска двигателя приходится тянуться, огибая рычаг управления дворниками.
Подогнав органы управления под себя, так и тянет проверить новую "Фиесту" в деле!
Рычаг привычно по-фордовски упоительно четко щелкает передачами, Fiesta разгоняется предсказуемо и бодро - все-таки 1,6-литровый 120-сильный двигатель. И сразу же проявляется один из основных недостатков машины - шумоизоляция оставляет желать лучшего: мотор ревет довольно громко, зато воя ветра почти не слышно.
Компактная Fiesta ведет себя на дороге как уверенный в собственной значимости среднеразмерный седан. Она не кажется легкой или маленькой, хотя габариты остались прежними, а вес так и вовсе снизили - Fiesta на 40 кг легче, чем предшественница. Машина уверено разгоняется до 170 км/ч и не доставляет при этом никаких опасений или неудобств, неровности дороги практически не замечает. Тормоза - выше всяких похвал.
Новое поколение стало на 10 % жестче предыдущего. В поворотах Fiesta предсказуема и не преподносит сюрпризов, хоть и доставляет эстетическое удовольствие своим энтузиазмом, послушностью и ожидаемыми реакциями на тугой руль. Адекватно, ровно, жестко. Только "огонька" не хватает. Mazda2, построенная на той же платформе, ведет себя веселее и азартнее.
Багажник у компактных городских хэтчбеков никогда не был козырем. Вот и у "Фиесты" его объем составляет далеко не впечатляющие 295 литров. При разложенных задних сидениях грузовое пространство увеличится до 979 литров. Зато в салоне предусмотрены карманы, куда может влезть аж 1,5-литровая бутылка с водой, а перчаточный ящик радует глубиной и подсветкой. Сзади, как обычно в машинах этого класса, тесновато, но недолгие броски по городу не утомят пассажиров.
Цены, цены… Ford в этом году неоднократно повышал цены на свои модели, так что новая Fiesta теперь стоит минимум 477 400 рублей - это за 1,25-литровый 82-сильный мотор с "механикой", фронтальные подушки безопасности, электропривод зеркал, электроусилитель рулевого управления и "докатку". За ABS, кондиционер, передние электростеклоподъемники и обгрев зеркал придется доплатить почти 80 000 рублей.
Комплектация Ghia с кондиционером, бортовым компьютером, кожаной отделкой рулевого колеса стоит минимум 531 400 рублей за 1,4-литровый мотор с "механикой" и 551 400 рублей за 1,6-литровым двигатель.
Самая дорогая Fiesta в комплектации Titanium обойдется минимум в 531 400 рублей - с 1,4-литровым мотором, 551 400 рублей - с 1,6-литровым двигателем и 586 400 рублей - с 1,6-литровым 90-сильным дизелем. С дополнительными опциями цена может превысить 600 000 рублей. Тестовая машина стоила 625 300 рублей. Прилично, но и список оснащения действительно впечатляет.
"Автомат" доступен только в паре с 1,4-литровым мотором и прибавляет к цене 30 000 рублей.
Комплектация Sport обеспечивает аэродинамический обвес и 16-дюймовые диски и стоит от 587 400 рублей.
Цены у конкурентов не ниже.
Scriptio: Светлана Алеева.