Опубликовано 01 декабря 2008, 14:56

Ford Fiesta для "поколения Nintendo"

"Гарантирую: ты обалдеешь от интерьера новой Фиесты!" Не обманул меня стилист Крис Берд, автор фордовской концепции "кинетического" дизайна. Интерьер - и впрямь обалдеть! В хорошем смысле этого слова: при виде "мобильного телефона", вживленного в консоль, на пару минут превращаешься в истукана. Внешность у новой Фиесты тоже хороша. А шасси?
Ford Fiesta. Фото Юрия Ветрова и Ford с сайта autoreview.ru.

"Гарантирую: ты обалдеешь от интерьера новой Фиесты!" Не обманул меня стилист Крис Берд, автор фордовской концепции "кинетического" дизайна. Интерьер - и впрямь обалдеть! В хорошем смысле этого слова: при виде "мобильного телефона", вживленного в консоль, на пару минут превращаешься в истукана…

Внешность у новой Фиесты тоже хороша. А шасси?

Нам очень нравилась предыдущая Fiesta. Да, скромная. Да, невзрачная. Но зато как она вела себя в виражах! Однако по продажам Fiesta (415 тысяч машин за прошлый год) уступала таким красавицам, как Peugeot 207 (521 тысяча машин) и Opel Corsa (465 тысяч машин). Не в почете нынче скромность…

Поэтому новая Fiesta пошла по пути Корсы и "двести седьмой". Долой невзрачный дизайн - да здравствует яркость!

Манит широко раскрытый хищный ротик воздухозаборника. Поблескивают хитренькие глазки-фары. Лихой наклон подоконной линии и рельефная мускулатура бортов, вздернутая корма и остроугольные рубины задних фонарей… Так и хочется поскорее дернуть за удобную ручку под естественный хват и оказаться внутри.

А там…

"Граненый" руль, стильные "очки" приборов в толстой серебристой оправе - и увенчанная утопленным дисплеем двухэтажная центральная консоль, напоминающая не только все мобильные телефоны сразу, но и символику военно-воздушных сил. Прочь прежнее геометрично-правильное уныние!

Но если раньше Fiesta была образчиком отточенной эргономики, то нынче дизайн конфликтует с удобством. Блок управления светом крохотный - за рулем не разглядишь. При попытке добраться до кнопки запуска двигателя крупная мужская пятерня едва не застревает между стильным приливом передней панели и рычажком управления дворниками. Потянешься к регулятору температуры - обязательно заденешь рычаг коробки, если включена пятая передача. На приливах обода красивой баранки - резкая грань, раздражающая большой палец. А на "кожаном" руле половина обода - пластмассовая: об этой экономии на материалах вспоминаешь при каждом перехвате руля.

А еще тут разделенная надвое передняя панель с мягким верхом и жестким низом, лоснящаяся пластмасса тугих "телефонных" кнопок, традиционное для Фиесты отсутствие потолочных ручек... Хорошо, что кресло неплохое, руль обрел регулировку по вылету, а диапазон перемещения сиденья увеличился до 286 мм вперед-назад и до 55 мм по высоте.

Ford Fiesta. Фото Юрия Ветрова и Ford с сайта autoreview.ru.

Ford Fiesta. Фото Юрия Ветрова и Ford с сайта autoreview.ru.

Новая Fiesta построена на той же фордовской платформе, что и уже известная нам Mazda 2. Благодаря широкому применению высокопрочных сталей кузов стал на 10% жестче, вместо прежнего гидравлического усилителя руля - новомодный электрический. И, как и Mazda, новая Fiesta стала легче прежней - на 40 кг!

Сначала я сел в дизельную пятидверку с 1600-кубовым мотором мощностью 90 л.с. У Фиесты есть еще 68-сильный турбодизель 1.4, но в Россию такие машины поставлять не будут. А 1.6 TDCi - будут!

При спокойной езде - только одна "дизельная" проблема: ощутимая вибрация на педали сцепления, да и то лишь на холостом ходу. Ни характерного тарахтения, ни тряски на руле и рычаге коробки. Потрясающе! При этом дизелек, как покорный ослик, вытягивает легонькую Фиесту в крутые горки уже с полутора тысяч оборотов и честно отрабатывает заявленные 90 л.с. - ощущение динамики лишь немногим слабее, чем у старой 100-сильной бензиновой машинки. Жаль, рабочий диапазон узковат - после 3500 об/мин тяга ощутимо падает. Поэтому на дорожных извивах среди знаменитых виноградников Тосканы приходилось постоянно орудовать рычагом коробки - традиционно легким, с четкой фиксацией.

По магистрали Fiesta мчит легко и приятно. А вот на горной дороге… Я ждал большего. Ведь по сравнению с предшественницей здесь более "острый" руль (передаточное отношение уменьшено с 15:1 до 14,25:1), а стабилизаторы стали жестче: передний - на 16%, а задняя балка - на все 28%. Машинка все делает правильно, но без блеска. Заметный снос передка, небольшой провал реактивного усилия при резком рулении…

Самая мощная, 120-сильная пятидверка с бензиновым мотором 1.6 Ti-VCT намного живее при разгоне - она не только на 30 л.с. мощнее, но и на 52 кг легче дизельной. Правда, двигатель оказался даже громче дизеля - равномерно гудит, как пылесос, и столь же равномерно разгоняет Фиесту с холостых оборотов и вплоть до отсечки на семи тысячах. Ведь фазы газораспределения здесь изменяются с помощью фазовращателей на обоих распредвалах! Но перекалиброванная под более легкий мотор передняя подвеска и иная "прошивка" электроусилителя руля не сделали бензиновую Фиесту азартнее в поворотах.

Вся надежда - только на трехдверку в версии Sport. Она отличается заниженной на десять миллиметров подвеской, с более жесткими передними пружинами, увеличенной жесткостью задней "балки" и "зажатыми" амортизаторами. Плюс иная "прошивка" для электроусилителя руля и кнопка отключения ESP.

Совсем другое дело! Почти исчез дезориентирующий "провал" в информативности руля, стали меньше сносы… Но, ей-богу, прежняя Fiesta была азартнее! Да и соплатформенная Mazda 2 живее, пусть и не столь "правильна". У нее, кстати, чуть более обтекаемый кузов (Cx равен 0,31 против 0,33 у Фиесты), она легче Форда на 11 кг. Но отличия шасси - лишь в настройках.

- Да, у Мазды 2 чуть более жесткие сайлент-блоки, у нее мягче пружины и более "спортивно" настроенные амортизаторы, - признался мне Дитер Шварц, один из создателей шасси Фиесты. - Зато вы отметили, как ловко Fiesta проглатывает ямы? Как тихо в салоне? До вас тут были американские журналисты, и я их спрашивал, не нужна ли Фиесте адаптация для рынка Штатов. Они отвечали, что не нужна! Мол, все и так о'кей…

Ford Fiesta. Фото Юрия Ветрова и Ford с сайта autoreview.ru.

Ford Fiesta. Фото Юрия Ветрова и Ford с сайта autoreview.ru.

Да, плавность хода на горных дорожках Тосканы действительно хороша. И шума немного: слышны только мотор и аэродинамические возмущения, да и то после 120 км/ч. А главное - американцы довольны. За это вам, Дитер Шварц, наша искренняя, сердечная европейская благодарность.

Ну с чего это вдруг заокеанские ценности стали главенствующими для инженеров отделения Ford of Europe? А с того, что новая Fiesta будет автомобилем "глобальным" - и спроектирована для продаж не только в Европе, Азии и Латинской Америке, как раньше, но также для США и Канады. Региональные версии будут отличаться лишь настройками. Например, у задней подвески "азиатской" Фиесты уменьшат угловую жесткость - и она наверняка обретет еще большую склонность к сносу передних колес в быстром вираже.

Причем Fiesta - лишь первая из грядущих "всемирных" моделей. Следом на этой же платформе появятся новый Fusion и Fiesta-седан (в основном для китайского рынка), затем, возможно, маленький кроссовер и "растянутая" до размеров сегмента С четырехдверка вроде автомобиля Fiat Linea… Глобализация.

За ужином ко мне подсел дизайнер Крис Берд.

- Грустишь по старой Фиесте? Я тоже грущу. Новая сделана для юнцов "поколения Nintendo" - таких, как мой сын. По большому счету им машина вовсе не нужна - у них вся жизнь в компьютере в своей комнате. Автомобиль для них - лишь модный аксессуар, средство самовыражения перед сверстниками, не более того. Но время настоящих автомобилей не прошло. С годами их ценность будет только расти, вот увидишь …

Хотелось бы в это верить. Ведь для того чтобы Fiesta из модного аксессуара "поколения Nintendo" превратилась в выдающийся автомобиль, нужно всего ничего - перенастроить шасси. И фордовцы это могут! Главное, чтобы этого хотели вы, покупатели.

|

Паспортные данные

|||||| |Параметры|Автомобиль||||| |Ford Fiesta||||| |Модификация|1.25|1.4|1.6 Ti-VCT|1.4 TDCi|1.6 TDCi| |Тип кузова|трехдверный хэтчбек/пятидверный хэтчбек||||| |Число мест|5||||| |Размеры, мм| ||||| |> длина

|3950||||| |> ширина

|1722||||| |> высота

|1481||||| |> колесная база

|2489||||| |> колея передняя/задняя

|1473 - 1493/1460 - 1480||||| |Объем багажника*, л|295/979**||||| |Снаряженная масса, кг|966 - 1109|966 - 1114|970 - 1119|1011 - 1152|1022 - 1164| |Полная масса, кг|1490 - 1495|1490 - 1495|1500|1535 - 1540|1550 - 1555| |Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления Сх|0,33|0,33|0,33|0,33|0,33| |Двигатель|бензиновый|бензиновый|бензиновый|турбодизель|турбодизель| |Расположение|спереди, поперечно|спереди, поперечно|спереди, поперечно|спереди, поперечно|спереди, поперечно| |Число и расположение цилиндров|4, в ряд|4, в ряд|4, в ряд|4, в ряд|4, в ряд| |Число клапанов|16|16|16|8|16| |Рабочий объем, см³|1242|1388|1596|1398|1560| |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм|71,9/76,5|76,0/76,5|79,0/81,4|73,7/82,0|75,0/88,3| |Степень сжатия|11,0:1|11,0:1|11,0:1|18,1:1|18,3:1| |Макс. мощность, л.с./ кВт/ об/мин|82/60/5800|96/71/5750|120/88/6000|68/50/4000|90/66/4000| |Макс. крутящий момент, Нм/ об/мин|114/4200|128/4200|152/4050|160/1750|204/1750| |Привод|передний|передний|передний|передний|передний| |Коробка передач|5-ступенчатая, механическая|5-ступенчатая, механическая (4-ступенчатая автоматическая)***|5-ступенчатая, механическая||| |Передняя подвеска|независимая, пружинная, McPherson||||| |Задняя подвеска|полузависимая, пружинная||||| |Передние тормоза/диаметр дисков, мм|дисковые, вентилируемые/258||||| |Задние тормоза|барабанные||||| |Шины|175/65 R14|175/65 R14|195/50 R15|175/65 R14|195/50 R15| |Максимальная скорость, км/ч|168|175 (166)|193|162|175| |Время разгона 0 - 100 км/ч, с|13,3|12,2 (13,9)|9,9|14,9|11,9| |Расход топлива, л/100 км| ||||| |> городской цикл

|7,5|7,5 (8,9)|7,9|5,3|5,2| |> загородный цикл

|4,6|4,6 (5,1)|4,7|3,5|3,6| |> смешанный цикл

|5,7|5,7 (6,5)|5,9|4,2|4,2| |Выбросы СО₂, г/км|133|133 (154)|139|110|110| |Емкость топливного бака, л|45|45|45|45|45| |Топливо|бензин АИ-95 - 98|бензин АИ-95 - 98|бензин АИ-95 - 98|Дизтопливо Евро-4|Дизтопливо Евро-4| |*Без запасного колеса|||||| |**Со сложенными задними сиденьями|||||| |*** Данные в скобках для версии с автоматической коробкой передач||||||

Что почем?

Ford Fiesta. Фото Юрия Ветрова и Ford с сайта autoreview.ru.

Ford Fiesta. Фото Юрия Ветрова и Ford с сайта autoreview.ru.

В России цены на новую Фиесту выросли на 50 - 70 тысяч рублей. Базовая трехдверка с 82-сильным мотором объемом 1,25 л оценивается в 389 тысяч рублей - как трехдверный Peugeot 207 1.4. Пятидверка с мотором 1.4 будет стоить от 453 тысяч, причем к этому двигателю можно заказать и четырехступенчатый "автомат" - роботизированных коробок Durashift (вольный перевод названия на русский язык весьма точно отражал прогнозируемость смены передач) больше не будет. По планам фордовских маркетологов максимум продаж придется именно на Фиесту 1.4 с "автоматом" - стоить такая машинка будет от 454 тысяч рублей (в базовом оснащении нет даже кондиционера). Ценники конкурентов близки: Mazda 2 с чуть более мощным мотором объемом 1,5 л (105 л.с.) на 12 тысяч дороже, а Opel Corsa 1.4 (90 л.с) с "автоматом" на 10 тысяч рублей дешевле.

Зато привлекательны цены на богато оснащенные Фиесты с 1600-кубовыми моторами. Турбодизельная пятидверка в версии Titanium оценивается в 508 тысяч рублей, а эффектная бензиновая трехдверка Sport с "раллийным" спойлером и диффузором в заднем бампере стоит 499 тысяч рублей.

Текст: Юрий Ветров.

История пяти Фиест

Fiesta - дитя топливного кризиса 70-х годов: первый переднеприводный трехдверный хэтчбек марки Ford сошел с конвейера только-только отстроенного завода в испанской Валенсии в мае 1976 года. Малышка длиной всего 3,5 м пользовалась оглушительной популярностью - чтобы удовлетворить растущий спрос, сборку Фиест начали в Германии и Великобритании, а уже в январе 1979 года объем выпуска перевалил за миллион машин. Хотя конструкция была далеко не передовой: нижневальные "чугунные" карбюраторные моторы объемом 1,0 - 1,3 л (40 - 66 л.с.), четырехступенчатая "механика", из базового оборудования - только отопитель, инерционные ремни безопасности и обогрев заднего стекла... Пять лет спустя, в 1981 году, была выпущена "горячая" Fiesta XR2 с двигателем 1.6 мощностью 84 л.с. В 1983 году после рестайлинга в коробке передач появилась пятая ступень, а двигатели объемом 1,3 л и 1,6 л уступили место более современным агрегатам с "верхним" распредвалом. Позже на Фиесту начали ставить вихрекамерный 54-сильный дизель, а бензиновые моторы агрегатировались не только с "механикой", но и с клиноременным вариатором.

Ford Fiesta первого поколения (1976—1983). Фото Ford.

Ford Fiesta первого поколения (1976—1983). Фото Ford.

Ford Fiesta второго поколения (1983—1989). Фото Ford.

Ford Fiesta второго поколения (1983—1989). Фото Ford.

Полностью новая Fiesta третьего поколения дебютировала в 1989 году. Она заметно прибавила в размерах и весе, обрела пятидверную модификацию и двигатели с впрыском топлива, а в списке опций появились фронтальные подушки безопасности, АБС и электростеклоподъемники. В 1992 году "горячая" модификация XR2i получила первый "шестнадцатиклапанник" объемом 1,6 л новой серии Zetec. Тогда же был установлен рекорд продаж - 650 тысяч Фиест за год!

Ford Fiesta третьего поколения (1989—1996). Фото Ford.

Ford Fiesta третьего поколения (1989—1996). Фото Ford.

Ford Fiesta четвертого поколения (1995—1999). Фото Ford.

Ford Fiesta четвертого поколения (1995—1999). Фото Ford.

Одутловатая внешность и "серенький" интерьер, появившиеся в ходе масштабной модернизации 1995 года, не сделали Фиесту краше. Зато под капотом прописались исключительно моторы семейства Zetec, подвеска была настроена заново, а комплектации - расширены. В 1999 году пришел черед рестайлинга в стиле New Edge, за доплату стали предлагаться боковые подушки безопасности, а чуть позже появилась турбодизельная Fiesta.

Ford Fiesta четвертого поколения после рестайлинга (1999—2001). Фото Ford.

Ford Fiesta четвертого поколения после рестайлинга (1999—2001). Фото Ford.

Ford Fiesta пятого поколения (2001—2008). Фото Ford.

Ford Fiesta пятого поколения (2001—2008). Фото Ford.

Fiesta пятого поколения дебютировала в 2001 году на автосалоне во Франкфурте. Кузов стал не только длиннее и шире, но и заметно выше. Устаревшие вихрекамерные турбодизели уступили место агрегатам с современной аккумуляторной системой впрыска (сommon rail), место вариатора заняли пятиступенчатый "робот" и четырехступенчатый "автомат". Через три года вышла в свет "заряженная" Fiesta ST с двухлитровым 150-сильным мотором. Рестайлинг 2005 года не сильно изменил Фиесту. За все семь лет производства машин последнего поколения продажи год от года только росли, достигнув в 2007 году отметки 415 тысяч экземпляров. А всего за 32 года было выпущено более 12 миллионов Фиест.

Scriptio: Игорь Владимирский.

Автомобильные новости