Немецкая автомобильная компания Audi представила новейшую комплексную технологию обеспечения безопасности, получившую обозначение AKTIV. Новая система включает в себя средства слежения за степенью концентрации водителя и обнаружения потенциально опасных объектов. Немецкая автомобильная компания Audi представила новейшую комплексную технологию обеспечения безопасности, получившую обозначение AKTIV. Новая система включает в себя средства слежения за степенью концентрации водителя и обнаружения потенциально опасных объектов. По данным Audi, в случае, если внутренние камеры обнаружат, что водитель недостаточно сконцентрирован, или внешние камеры сочтут ситуацию на дороге опасной, машина подаст предупреждающий сигнал. Когда ситуация станет угрожающей, а водитель по-прежнему не будет на нее реагировать, автомобиль самостоятельно предпримет маневр уклонения или активирует тормозную систему. Программно-аппаратный комплекс AKTIV будет частью общей системы, включающей в себя функции слежения за пешеходами и велосипедистами, систему активного экстренного торможения, средства обеспечения безопасного вождения и концентрации внимания. Цель – добиться максимально возможного уровня безопасности как для пассажиров, так и для пешеходов. Функциональность системы AKTIV обеспечивается размещенными спереди трехмерными датчиками, которые постоянно сканируют дорогу на наличие потенциально аварийных ситуаций, сценарии которых заложены в память компьютера. В зависимости от заранее заданного шаблона, будет применен тот или иной сценарий торможения или рулежки.Если же внутренние камеры определят, что водитель не уделяет достаточного внимания ситуации на дороге, тормоза могут быть активированы еще раньше, чем при срабатывании стандартной схемы. Таким образом, данная система является более продвинутой, чем у конкурентов, поскольку она принимает решения, основываясь на действительном поведении сидящих за рулем.