Названы финалисты европейского конкурса «Автомобиль года». Жюри европейского конкурса «Автомобиль года» определили 8 финалистов состязания. Признание автомобильных экспертов заслужили преимущественно городские хетчбеки европейских марок. Имя абсолютного победителя будет объявлено на автосалоне в Женеве в марте 2013 года. Конкурс «Автомобиль года» в Европе проводится с 1964 года. Жюри традиционно включает автомобильных журналистов из крупных европейских журналов. Организацией конкурса в 2012 году занимались такие издания, как британский Autocar, французский L’Automobile Magazine, а также испанский Autopista. В текущем году жюри насчитывает 58 специалистов из 22 стран Европы, включая Россию, которую представляют газета «Ведомости» и журнал «Авторевю». Первоначальное количество автомобилей-конкурсантов в 2012 году — 32 модели. Жюри конкурса не ставит перед собой задачу определить победителей в отдельных классах автомобилей. По мнению организаторов «Автомобиля года», лидер должен быть только один. Тем не менее, к участвующим в конкурсе автомобилям предъявляется ряд требований. Машины не должны принадлежать исключительно европейским маркам, но должны при этом продаваться в как минимум 5 странах Европы, причем количество проданных экземпляров должно превысить отметку в 5 тысяч штук. Критериями, на которые обращают внимание участники жюри, являются: дизайн, комфорт, безопасность, экономичность, управляемость, динамические показатели, функциональность, соответствие экологическим нормам, а также цена и удовольствие от управления машиной. При этом голосование среди участников жюри является открытым — каждый специалист объясняет выставленные оценки по отдельным критериям. Правила конкурса предписывают жюри выбрать 7 финалистов. В случае ничьи по результатам голосования, в финал могут выйти 8 автомобилей, что и случилось в текущем году. Окончательный победитель конкурса будет определен на моторшоу в Женеве, которое откроется 4 марта 2013 года. Обладателем наибольшего количества побед в истории конкурса является итальянская компания Fiat — ее модели получали награду «Автомобиль года» 9 раз. Следом идут компании Renault и Ford — на их счету 6 и 5 побед соответственно. Наиболее представленными среди финалистов конкурса 2012 года традиционно стали компактные хетчбеки европейских концернов — Volkswagen Golf, Renault Clio, Mercedes-Benz A-Class, Peugeot 208 и Volvo V40. Примечательно, что Renault Clio является рекордсменом по количеству наград конкурса — модель становилась лидером уже дважды — в 1991 и 2006 году. В свою очередь, крайне популярный в Европе Volkswagen Golf становился финалистом конкурса 6 раз за всю историю модели, но первое место модели удалось занять лишь однажды — в 1992 году. Другими финалистами стали компактвэн Ford B-Max, корейский хетчбек Hyundai i30 и спортивное купе Toyota GT86, также продающееся под названием Subaru BRZ. В последние два года проведения конкурса первые места заняли автомобили с альтернативными силовыми установками. Так, в 2012 году «Автомобилем года» стал гибрид Chevrolet Volt/Opel Ampera, а годом ранее награду получил электрокар Nissan Leaf. Примечательно, что в 2012 году в число финалистов попали только модели с традиционными силовыми установками. Сергей Гусаров