Опубликовано 28 ноября 2011, 01:28

Европа запрещает продажу автомобилей без ESP

Новые автомобили Евросоюза обязаны иметь «в базе» систему курсовой стабилизации. Это коснется всех автомобилей, получивших разрешение после 1 ноября текущего года. У машин без ESP, получивших зеленый свет ранее, есть три года на исправление ситуации.

Новые автомобили Евросоюза обязаны иметь «в базе» систему курсовой стабилизации. Это коснется всех автомобилей, получивших разрешение после 1 ноября текущего года. У машин без ESP, получивших зеленый свет ранее, есть три года на исправление ситуации.

Еврокомиссия еще в 2008 году выдвигала соответствующее требование, полагая, что такая инициатива сможет уменьшить количество ДТП. Сказано — сделано. Оснащение машины системой ESP стало обязательным для автомобилей, вес которых не превышает 4 тонн.

Среди автомобилей, не имеющих ESP в стандартной комплектации, но продающихся в Европе — Land Rover Defender. У знаменитого внедорожника есть время до 1 ноября 2014 года на то, чтобы либо обзавестись системой противодействия сносам и заносам, либо уступить место на рынке более современным автомобилям.

Ожидать, что Россия присоединится к европейским коллегам и также запретит продажу на своей территории новых машин без данной системы активной безопасности, бессмысленно. Правда, это означает, что и российским автомобилям путь в Европу будет заказан. По крайней мере, если к 2014 году Renault-Nissan не оборудуют все Lada системами ESP.

Автомобильные новости