Результаты краш-тестов показали, что принятая в Европе система начисления звезд, не может адекватно оценить безопасность наших автомобилей, рассказал в эфирерадио "Вести ФМ" редактор журнала "Авторевю" Леонид Голованов. Результаты краш-тестов показали, что принятая в Европе система начисления звезд, не может адекватно оценить безопасность наших автомобилей, рассказал в эфирерадио "Вести ФМ" редактор журнала "Авторевю" Леонид Голованов. Введение отличного от европейского рейтинга безопасности автомобилей с ним обсудил Анатолий Кузичев. Публикуем фрагменты программы. Кузичев: Очень рад после достаточно длительного перерыва приветствовать в студии "Вести ФМ" замглавного редактора журнала "Авторевю" Леонида Голованова. Леонид, добрый день! Голованов: Всем здравствуйте! Кузичев: Кто не знает, Леонид наш постоянный автор, наш уважаемый эксперт. И за что мы ценим, кроме прекрасного стиля, великолепных картинок, актуальных новостей и удивительно интересных репортажей "Авторевю"? За их краш-тесты и тест-драйвы! Они самозабвенно, с любовью и, главное, с умением колотят машины. В свое время, не побоюсь этого слова, мы произвели фурор после того, как Подорожанский Михаил, главный редактор "Авторевю", рассказал нам о том, как они расколотили китайские машины в муку, в пыль. Очень обидно было, что все бывшие в машинах манекены тоже разбились в пыль. И сегодня мы в нашей программе также поговорим о краш-тестах, это будет два краш-теста. От одного защемит сердце, потому что мы били "Патриота", вернее, ребята били "Патриота", правда, УАЗ "Патриот". И второй машиной, которую они били, была китайская "Джили". Вновь китайская машина, но, забегая вперед, скажу, что с иным результатом. И еще одна тема, которой мы в сегодняшней беседе коснемся, это также интересная тема про электромобили. Голованов: Электромобили. Да. То, что нас ждет впереди. Рано или поздно. Кузичев: И, опять же, попытаюсь заинтриговать наших радиослушателей, которые вдруг заинтересуются этой темой и автопромом вообще: компания "Тойота" заключила контракт с малоизвестной мне, лично, хотя, возможно, в кругу специалистов она и знаменитая, фирмой "Тесла моторс". Слово "Тесла" мне очень хорошо знакомо. Голованов: Да, конечно. Кузичев: И ученым… Голованов: Да, великий серб. Кузичев: Что за компания? Чем они занимаются? Голованов: Расскажем, все расскажем. Кузичев: Итак, сегодня "Авторазборки" с господином Головановым. С чего начнем? Голованов: Начнем с того, что после наших испытаний на краш-тестах за более чем 10 лет, мы решили в "Авторевю" ввести свой рейтинг безопасности. Подобно тому, который есть, предположим, у межправительственной европейской программы "Еврокап". Мы, когда затевали наши краш-тесты, ориентировались на них, мы используем очень много их методик, потому что они самые "крутые" в том, что касается независимости испытаний по безопасности автомобилей. Но, когда мы начали смотреть на результаты краш-тестов, выяснилось, что принятая еврокаповцами в Европе система начисления звезд, не может адекватно оценить безопасность наших автомобилей, потому что по еврокаповским меркам большинство из них – просто ужас. Кузичев: Да, я понял, не бывает отрицательного количества звезд? Голованов: Именно так. Поэтому мы решили разработать свой рейтинг, вскорости мы его вывесим на сайт и сделаем об этом статью. Я думаю, что это будет уже в августе-сентябре. И перед этим мы решили немножко расширить список испытанных машин и пробили еще две. Это седан "Джили МК", который собирается сейчас на Кременчугском заводе "Дервейс". Это тоже машина российской сборки, китайская. Она пока не очень популярна, но имела бы шансы и имеет шансы ею стать, потому что стоит она всего 300 тысяч рублей. Это большой седан, фактически гольф-класс с двумя подушками безопасности. Как-то все неплохо. И второй – это "УАЗ Патриот", при том что мы уже били давно "УАЗ Симбир", из которого вырос "Патриот". Кузичев: А ты знаешь, как специалист, кто придумал эти идиотские названия? Что такое "Симбир", во-первых, я не понимаю? Голованов: Симбирск. Кузичев: Симбирск – я знаю, и Ульяновск – я знаю. Голованов: Сидят люди, ломают себе головы, маркетологи, специалистов по названиям у нас, конечно же, нет, но есть… Кузичев: А бывают специалисты по названию? Голованов: А как же! Есть целые фирмы на Западе, которые придумывают. Типа, "Рено-Кангу". Это имя куплено фирмой "Рено" у человека, который владеет фирмой по придумыванию названий.