Опубликовано 05 августа 2016, 15:00

Эволюция легенды: Porsche 911

85 лет назад Фердинанд Порше основал своё предприятие: начав с народного «Жука», он быстро достиг славы разработчика лучших спортивных автомобилей. Мы решили оценить, как эволюционировала одна из самых легендарных моделей бренда — Porsche 911.

85 лет назад Фердинанд Порше основал своё предприятие: начав с народного «Жука», он быстро достиг славы разработчика лучших спортивных автомобилей. Мы решили оценить, как эволюционировала одна из самых легендарных моделей бренда — Porsche 911.

Эволюция легенды: Porsche 911

Самая забавная и удивительная часть драматической биографии 911-й — стремление немцев сохранить фирменную заднемоторную компоновку. С гражданским «Жуком» всё вроде было понятно: использование Transaxle (трансмиссионный агрегат автомобиля, включающий в себя объединённые в одном корпусе коробку передач и главную передачу c дифференциалом) в заднем свесе было чисто экономическим решением: таким образом автомобиль можно было сделать максимально доступным. Но «Жуку» не нужно было реализовывать большую мощность и покорять спортивные треки — не для тех целей машинка создавалась. А что касается спортивных автомобилей... Назовете навскидку хотя бы один спорткар с мотором в корме? Ведь до сих пор никто из автопроизводителей не рискует идти по поршевскому пути, когда уже вроде бы доказано, что автомобиль с подобной компоновкой может быть быстрым и безопасным — не хуже, а порой лучше иных более дорогих среднемоторных суперкаров.

Эволюция легенды: Porsche 911

Заднемоторная компоновка стала не только отличительной чертой большинства спортивных Porsche, но и головной болью конструкторов на протяжении десятилетий. Сложность заключалась в поистине непростой и «неудобной» для пилота управляемости спорткара: склонность к избыточной поворачиваемости, плохая курсовая устойчивость, недостаточная эффективность рулевого управления из-за недостаточного сцепного усилия на передних колёсах, повышенная чувствительность к боковому ветру... Другие нюансы, вроде затруднённого охлаждения двигателя, трудностей с построением эффективной выхлопной системы и малый объём багажного отделения, казались сущими пустяками.

Эволюция легенды: Porsche 911

Как же удалось достичь адекватной управляемости на, казалось бы, безнадёжной схеме? Кропотливым, трудоёмким и неустанным трудом. Достаточно сказать, что с 1964 г. (тогда появился первый 911-й, первое время выпускавшийся с индексом 901) и по 1988-й первые два поколения самой знаменитой модели «Порше» конструктивно почти не менялись.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

Автомобильные новости