Июльский зной – нелёгкое испытание не только для водителей и автомобилей, но и для шин. Летом следить за покрышками нужно особенно тщательно, в противном случае беды не миновать. Чем выше температура окружающего воздуха и асфальта, тем чаще взрывается резина колёс и тем больше шансов попасть в аварию. О том, на что следует обратить внимание во время эксплуатации шин жарким летом, сайту quto.su рассказали профильные эксперты. О том, что высокая температура воздуха и дорожного покрытия пагубно влияет на автомобильные покрышки, знают или догадываются почти все водители. Секрет кроется в составе и свойствах резиновой смеси. В любой покрышке содержится каучук – природный и синтетический. Этот материал боится солнечной радиации. Свет и высокая температура разрушают структуру резины изнутри: в пятне контакта покрышки и дороги при экстремальной температуре она расслаивается. Это может приводить к увеличению тормозного пути и к скольжению в поворотах. На первое место при экстремальных температурах воздуха выходит качество шин.По словам технического эксперта Michelin Юрия Романовского, жара, безусловно, оказывает негативное влияние на покрышки. Однако это утверждение справедливо лишь в одном случае – когда речь идёт о по-настоящему экстремальных температурах.Представитель компании Michelin подчеркнул, что явной (доказанной исследованиями) зависимости между высокой температурой воздуха/дорожного полотна и изменением тормозного пути не выявлено. «Гораздо большее влияние на увеличение тормозного пути оказывают такие погодные факторы, как дождь (или даже гроза, характерная для периода жаркой погоды), и направление и сила ветра», - заключил Юрий Романовский.Специалист по продукту и трейд-маркетингу компании Goodyear Павел Сабуров также выразил мнение, что экстремально высокая температура может оказывать влияние на автомобильные шины.Руководитель группы по технической поддержке клиентов, тестированию и сертификации Nokian Tyres Россия Александр Пархомчук посоветовал автомобилистам в жаркую погоду парковать автомобили в тени, обращать пристальное внимание на давление и внимательно следить за износом протектора.Летом, в жару, давление в шинах резко увеличивается, что приводит к изменению площади пятна контакта, повышенному износу протектора и армирующих слоёв автомобильных шин. Перекачанная (перегретая) покрышка подвергается ускоренному износу. Страдает управляемость, снижается коэффициент замедления. При недосмотре (слишком низком или высоком давлении) шины летом взрываются особенно часто.Солидарен с этим утверждением и представитель компании Goodyear Павел Сабуров.Чего делать летом, в жару, точно не стоит, так это продолжать кататься на зимних шинах, даже если речь идёт о фрикционных шинах. Компаунд таких изделий изначально гораздо более мягкий и пористый. Свойства, которые помогают зимним шинам обеспечивать прекрасный держак на снегу и льду, – нестоящая беда в период летнего зноя.