Опубликовано 19 августа 2021, 12:04
3 мин.

Эксперты рассказали, как правильно сидеть в автомобиле и не убиться

Большинство автомобилистов уверены, что залог безопасности — это удобная посадка. Однако далеко не всегда это действительно так.
Впрочем, специалисты подтверждают, что комфорт водителя действительно важен для безопасного движения. Однако в любой ситуации сидящий за рулем человек должен без проблем доставать до всех органов управления, особенно рулевого колеса и педалей. Помимо этого, во время езды он не должен куда-либо тянуться или выполнять неестественные движения.
Skoda

Почему нельзя лежать

Стоит отметить, что большинство экспертов в области дорожной безопасности отмечают, что сама посадка должна быть максимально вертикальной. Кроме того, специалисты напоминают еще об одном важном нюансе.

«Иногда можно услышать о правильном наклоне спинки. Но это означает наклон по отношению к сиденью, а не полу», — поясняет член исследовательской группы Skoda по безопасности дорожного движения Роберт Штясны.

Эксперты рассказали, как правильно сидеть в автомобиле и не убиться

© Skoda

Причин, по которым управлять автомобилем «полулежа» нельзя, несколько. Это хороший обзор и полный контроль над автомобилем. Кроме того, принцип работы ремней безопасности не позволяет удержать лежащего на сиденье человека в экстренной ситуации. В результате, если между ремнем и человеком есть зазор, тело в буквальном смысле ускользает, а водитель получает дополнительные травмы. Но и это не самое страшное.

Подводная лодка

При наихудшем развитии событий может наступить ситуация, которую специалисты обозначают термином «подводная лодка». Тело водителя проскальзывает под ремнем безопасности, а голова нет. В результате компонент, который должен спасти жизнь, цепляется за шею и душит человека.

Кстати, сам ремень должен находиться во время езды не на животе, а удерживать таз. Только в этом случае конструкция гарантирует максимальную производительность в случае дорожно-транспортного происшествия.

Эксперты рассказали, как правильно сидеть в автомобиле и не убиться

Ноги

Также эксперт рассказал, как автомобилисту спасти свои коленные суставы. Так, ноги водителя никогда не должны быть полностью выпрямлены. Даже если педаль полностью нажата, ноги должны быть слегка согнуты в коленях. В противном случае суставы в коленях получают слишком большую нагрузку и со временем могут выйти из строя. Что, разумеется, приведет к дорогостоящему лечению.

Руки

Аналогичным образом водитель должен держать рулевое колесо. Современные рули эргономичны и позволяют обеспечить удобный хват благодаря расширениям и выемкам в нужных местах. Но все же не следует забывать о правильном хвате «девяти и три часа», а также согнутых под углом на «девять часов» руках. Именно в таком положении удобнее всего выполнять любые маневры.

Эксперты рассказали, как правильно сидеть в автомобиле и не убиться

© Skoda

Еще одна причина заключается в работе подушки безопасности. При наступлении непредвиденной ситуации она выталкивает руки в свободное пространство по бокам. Но если рука вальяжно лежит на руле сверху, то с большой долей вероятности она «прилетит» водителю в лицо.

Не прижимайся

Также стоит отметить, что из-за принципа работы подушки безопасности водителю не стоит приближаться к рулю слишком близко. Дело в том, что эйрбег не должен касаться тела во время надувания или в точке максимальной твердости. Напротив: свою функцию система безопасности выполняет только когда начинает сдуваться. Эксперт поясняет, что во всех других ситуациях она может нанести дополнительные травмы.

Как надо

По словам Роберта Штястны, идеальный рецепт настройки водительского кресла есть. Для этого нужно ровно сесть на сиденье и вытянуть руки вперед. Важно, что лопатки при этом должны располагаться на спинке.

Эксперты рассказали, как правильно сидеть в автомобиле и не убиться

Оптимальной считается посадка, когда запястья легли на верхнюю часть рулевого колеса. Значит, при смещении ладоней в положение «девять и три» руки водителя окажутся согнуты под нужным углом.

Впрочем, одновременно эксперт поясняет, что не нужно забывать про ноги, которые также должны быть согнуты. А, так как соотношение пропорции тела и конечностей у всех разное, для оптимальной настройки сидений может потребоваться некоторое время.

При чем тут краш-тест

Специалист в области безопасности подчеркнул, что лучше всего при настройке водительского кресла ориентироваться на манекены, которые используются для краш-тестов автомобилей. Именно они всегда сидят максимально правильно.

Голова

Не менее важно обращать внимание на настройки подголовника.

Эксперты рассказали, как правильно сидеть в автомобиле и не убиться

«Если размер подголовника и рост человека позволяют, идеально установить его так, чтобы верхняя часть компонента находилась на одном уровне с головой. Не страшно, если он чуть ниже. Но никогда верх подголовника не должен быть на уровне мочки уха», — подчеркивает специалист.

Кулак на голове

Не покалечить позвоночник в случае опрокидывания автомобиля поможет правильный выбор высоты кресла. Здесь, разумеется, каждый водитель настраивает сиденье под себя. Но важно помнить: при идеальных настройках между головой и потолком может поместиться сжатый кулак.

Автомобильные новости