Опубликовано 22 июня 2010, 14:53

Эксперты предрекают подержанным электрокарам большую потерю стоимости

Согласно прогнозу, через пять лет эксплуатации, купленный сегодня электромобиль будет стоить лишь 10% от его изначальной цены.

Согласно прогнозу, через пять лет эксплуатации, купленный сегодня электромобиль будет стоить лишь 10% от его изначальной цены.

Британский журнал Autocar приводит достаточно любопытное и весьма неоднозначное утверждение экспертов справочника Glass’s Guide, касающееся прогнозов относительно остаточной стоимости электромобилей по прошествии нескольких лет эксплуатации.

В Европе, как известно, средняя остаточная стоимость автомобиля с традиционным ДВС после пяти лет составляет около 25% от начальной. Разумеется, цифры заметно варьируются в зависимости от марки и модели, однако в отношении выходящих на рынок электрокаров мнение экспертов весьма пессимистичное. Утверждается, что купленный сегодня электромобиль через пять лет можно будет продать лишь за одну десятую его начальной цены. Иными словами, практически вся выгода, которую владелец получит за счет экономии на топливе, будет «съедена» невозможностью продать автомобиль на вторичном рынке за разумные деньги.

Главных причин для этого эксперты Glass’s Guide видят две. Первая – срок службы батарей. Автопроизводители весьма осторожны в своих гарантийных обязательствах в этом вопросе, сам по себе вторичный рынок электромобилей отсутствует в должных масштабах, чтобы можно было говорить о каком-либо ценном опыте.

Например, батареи Nissan Leaf, согласно предварительным характеристикам, имеют срок службы до восьми лет, сохраняя начальную емкость до 80%. Однако официальных гарантийных данных производитель еще не объявил.

Вторая причина резкой потери в цене подержанных электрокаров – технический прогресс. Более чем вероятно, что через пять лет преемники нынешних электрокаров шагнут далеко вперед, а стоимость их существенно снизится, поэтому электрокары, кажущиеся сегодня передовыми, не смогут конкурировать на вторичном рынке даже с бензиновыми и дизельными авто.

Glass’s Guide заявляет, что сами автопроизводители могут повлиять на ситуацию уже сейчас, и некоторые пытаются. Например, Renault готовит программу, по которой аккумуляторные батареи электрокаров будут не в собственности владельца, а предоставляться в своеобразную аренду, то есть расходы по их замене в конечном итоге будет нести не владелец авто, что однозначно повысит интерес к электрокарам, в том числе и подержанным.

Автомобильные новости