Опубликовано 30 октября 2019, 14:04

Эксперты: глобальный кризис накроет рынок запчастей

Эксперты предсказывают серьезный кризис на рынке автомобильных запчастей и комплектующих.
ZF

Предвестниками его станут закрытие одного из заводов Michelin во Франции в городе Ла-Рош-сюр-Йон. Та же судьба может скоро постичь завод Continental в Бабенхаузене - городке с населением около 15 тыс. человек. Эти заводы разделяет примерно тысяча километров.

Рабочие немецкого завода протестуют из-за запланированного сокращения рабочих мест.

По мнению экспертов FT, эти события неслучайно происходят в один и тот же временной отрезок. Это свидетельство крупного кризиса на авторынке, который разразится в самое неподходящее время - индустрия сейчас наиболее уязвима.

Автопроизводители переключаются на выпуск электрических автомобилей, что влечет за собой резкое падение спроса на комплектующие, из которых собирают обычные машины с ДВС. Этот сдвиг в сторону авто на батарейках требует огромных затрат.

Одновременно совсем не помогает замедление мировой экономики, падение спроса на дизельные автомобили, наступление дешевых китайских автомобилей, завлекающих "интересным" дизайном и кучей электронных сервисов.

А кроме того, скоро вступают в силу новые экологические нормы, заставляющие производителей вкладывать все больше средств в развитие электрифицированных автомобилей.

По информации одного из авторитетных источников FT, с прошлого июля мировой автопром просел на 10%. Поставщики комплектующих, вроде тех же Michelin и Continental, видят решение лишь в сокращении персонала и переключение на более маржинальные сферы автобизнеса.

Элмар Дегенхарт, глава Continental, говорит, что компания стоит на пороге глобальной реструктуризации. Под угрозой увольнения в следующие несколько лет находятся 20 тыс. сотрудников. Это при том, что штат компании насчитывает около 244 тыс. человек.

Continental уже объявил, что прекратит выпускать комплектующие и запчасти для двигателей внутреннего сгорания на заводах в Германии, Италии и США. Рабочим завода в Бабенхаузене уже объявили о сокращении персонала на 2200 человек.

Michelin увольняет 619 человек, но лишь в 2020 году, когда и закроется завод в Ла-Рош-сюр-Йон. Кроме того, компания закроет еще один завод в Германии со штатом 858 человек.

Компания объявила, что постарается остаться на рынке премиальных шин, а более бюджетный сегмент они отдадут китайцам.

Автомобильные новости