Сохраняющийся дефицит новых машин на рынке России продолжает оказывать на него влияние. Спрос на многие наиболее популярные модели в стране до сих пор превышает предложение. Во всех сегментах автобизнеса наблюдаются схожие проблемы. В том, чего ждать потенциальным покупателям машин в обозримой перспективе, сайту Quto помог разобраться профильный эксперт. По словам генерального директора ГК АВТОDOM Андрея Ольховского, в настоящее время у большинства крупных автомобильных дилеров представлен полный модельный ряд. Однако это не значит, что проблема дефицита полностью отсутствует. Купить можно не всегда и не всё.Чтобы сократить дефицит на рынке, по словам специалиста, автопроизводители вынуждены идти на дополнительные меры. В том числе, на перенос традиционных летних отпусков. Однако ситуация во-многом определяется фактической ситуацией на сборочных линиях.Несмотря на то, что дефицит автомобилей и комплектующих продолжает оказывать влияние на ритейл и рейтинги продаж, эксперт не видит причин для усугубления ситуации на внутреннем рынке. В летние месяцы, по словам Ольховского, «приоритеты покупателей в расходовании накоплений традиционно смещаются», однако уже в сентябре, при возвращении из отпусков, активность полностью восстановится.Отдельных слов удостоилась ситуация с ценами на внутреннем рынке. Генеральный директор ГК АВТОDOM не видит причин для беспокойства со стороны граждан. Цены продолжат повышаться, но не лавинообразно, а плавно. Это связано со стратегией самих производителей.По прогнозам Андрея Ольховского, по итогам текущего года рост цен на новые автомобили может составить 20%. Это средний уровень прогнозируемой инфляции. По словам специалиста, найдутся модели, которые станут дороже на 30–35%, но будут и те, которые увеличатся в цене на 10%. «Очень широкий модельный ряд у всех производителей позволяет таргетно подходить к ценовой политике», – уточнил эксперт.