Эксперт назвал самые жёсткие нарушения курьеров: в Москве пройдёт рейд по велосипедистам и самокатчикам
За что могут попасться доставщики еды и курьеры«С сегодняшнего дня проводим мероприятие, направленное на профилактику аварийности среди лиц, использующих для передвижения велосипеды и электромеханические средства индивидуальной мобильности. Рейд пройдет в Москве по 15 мая включительно», — цитирует ТАСС пресс-службу ГИБДД. В автоинспекции отметили, что особое внимание инспекторы будут уделять работникам служб доставки. По статистике именно они чаще всего становятся участниками ДТП.
Редакция quto.su поговорила с основателем московского движения самокатов Let's kick Александром Ниловым и выяснила, какие самые жёсткие нарушения совершают велосипедисты и самокатчики.
«В Москве ужасающая велоинфраструктура, не хватает велодорожек, а культура вождения автомобилистов находится на низком уровне. Водители подрезают велосипедистов, не дают возможности проехать даже тем, кто соблюдает правила. К сожалению, водители сами не знают ПДД»
Нилов Александр
Основатель московского движения самокатов Let's kick
Эксперт отметил, что в том числе из-за этого велокурьеры передвигаются не только по дороге, но и по тротуарам. Особенно быстро и безбашенно курьеры ездят на электровелосипедах, и это уже грубое нарушение ПДД. Электрические велосипеды настолько мощные, что могут быть даже приравнены к мопедам, и скоростная езда по тротуарам в этом случае категорически запрещена.
«Чтобы исправить ситуацию, самим сервисам доставок нужно что-то делать. Безусловно, они предпринимают какие-то шаги, например, выпускают обучающие материалы и ролики для курьеров. Внутри некоторых компаний работают программы информирования сотрудников. Но этого недостаточно, негативных отзывов о велокурьерах намного больше, чем положительных»
Нилов Александр
Основатель московского движения самокатов Let's kick
По мнению эксперта, нарушают все: и водители, которые не пропускают велосипедистов, и велокурьеры, которые из-за отсутствия нормальной инфраструктуры вынуждены ездить там, где это нельзя, чтобы быстрее доставить заказ. ПДД допускают выезд велосипедиста на тротуар, если движение по крайней правой полосе невозможно. Но в правилах не регламентируется и не объясняется, что значит «невозможно». Например, некоторые велосипедисты выезжают на тротуар, если в крайней правой полосе припаркованы автомобили. Александр Нилов также напомнил про правило об обязательном спешивании на пешеходных переходах. Во многих странах мира велосипедистов не обязывают совершать дополнительные действия и спрыгивать с транспортного средства. В российских ПДД это обязательно. Но курьеры не спешиваются, а проносятся по «зебре», создавая угрозу для себя, автомобилистов и пешеходов.
Отдельно редакция quto.su поговорила с экспертом о самокатчиках.
«ГИБДД может объявлять рейды, но самокатов нет в ПДД, они пока ещё приравниваются к пешеходам. Электросамокаты могут приравнять к мопедам, но сейчас это ещё серая зона»
Нилов Александр
Основатель московского движения самокатов Let's kick
Эксперт рассказал, что существуют прецеденты, когда за управление самокатом в пьяном виде люди лишались автомобильных прав. Поскольку правового поля ещё недостаточно, то наказание, штраф или устное предупреждение останется на усмотрение сотрудника ГИБДД. «Процесс ещё не урегулирован и точного, однозначного решения быть не может», — отметил эксперт.