Опубликовано 12 октября 2020, 18:01
3 мин.

Экс-сотрудник АЗС вскрыл обман, о котором не принято говорить

С недоливом на российских АЗС ежедневно сталкиваются десятки, если не сотни тысяч автовладельцев. Однако этот вид обмана – далеко не единственный. Мухлёж, как оказалось, наблюдается буквально во всём. Об этом поведал эксперт, который знаком с ситуацией, что называется, изнутри.
Александр Воронцов/QUTO

Со специалистом, который на протяжении длительного времени был сотрудником крупной сети АЗС, пообщался сайт АиФ.ru. Экс-сотрудник бензоколонки не постеснялся раскрыть всю подноготную и поведать то, о чём в заправочном бизнесе принято молчать.

Эксперт, проработавший в крупной заправочной сети около восьми лет, посчитал своим долгом раскрыть способы обмана, которые не лежат на поверхности. По его словам, недолив – на самом деле не самое распространённое нарушение, которое можно наблюдать на российских АЗС. Куда чаще мошенничество происходит в момент отгрузки топлива из бензовоза. При сливе горючего оно нередко смешивается с другим видом топлива. К примеру, бензин с соляркой или наоборот. В этом случае владелец АЗС смотрит, каковы пропорции, и решает, как быть дальше. При небольшом смешении горючее просто продают. При большом – его должны отправлять на переработку или продавать по бросовой цене как печное топливо. Однако в большинстве случаев наблюдается иная картина: горючее просто разбавляют до более-менее приемлемых пропорций, доливая дизель или бензин: если больше дизеля, то его добавляют и продают как дизель, если бензина - доливают его и продают как бензин.

Рассказал специалист и о способе избежать встречи с такого рода топливом при заправке: для этого обязательно нужно проверять паспорт на горючее – он должен быть максимально более свежим.

Экс-сотрудник АЗС вскрыл обман, о котором не принято говорить

© Depositphotos

Заправщики, по словам специалиста, легко могут надурить доверчивого водителя. Несмотря на относительно высокую точность заправочной аппаратуры они всегда могут недолить от 50 до 100 граммов. Проверить это просто: если осталось несколько копеек, это, скорее всего, недолив. Чаще всего заправщик просто выключает пистолет и сливает «лишнее» в свою ёмкость. Практикуется такой обман как в индивидуальном порядке (самими заправщиками), так и в сговоре с человеком на кассе.

Доказать сам факт недолива, по словам эксперта, российские потребители на данный момент не могут почти никакими способами. Система обмана с помощью накрутки колонок устроена так, что в нужный момент выдаётся правильное количество топлива – капелька в капельку. По факту с каждых 10 отпущенных литров воруется примерно 0,5 литра.

Ещё одна беда, с которой сталкиваются рядовые водители, - заправки-обманки. Это АЗС, торгующие под видом крупного бренда, но, в действительности, не имеющие к нему никакого отношения. Выявить такие АЗС можно по названию компании. Как правило, это неизвестный ИП или некое ООО. Понять, с какой заправкой вы на самом деле имеете дело, можно, в том числе, по чеку. Контроль качества на заправках-обманках низкий, а сопутствующие товары, - масла и технические жидкости – они могут закупать у кого угодно. Некоторые якобы брендовые заправки торгуют топливом, закупленным на стороне. От всех заправок данного типа эксперт порекомендовал держаться подальше.

Остерегаться специалист посоветовал и продуктов питания, которыми торгуют сети АЗС, - выпечки, сосисок, пирожков. Всё это с натяжкой можно назвать пищей. Данные продукты, как правило, просто размораживаются и разогреваются. Многие из них имеют давно истёкший срок годности. Условия хранения продуктов на АЗС, разумеется, далеки от идеальных. Роспотребнадзор почти никогда не добирается до этой категории товаров, реализуемых на заправочных станциях.

Автомобильные новости