Опубликовано 22 апреля 2011, 01:45

Экопотери

В очередном сравнительном тесте шин, который по заказу семи европейских изданий, включая Авторевю, провели специалисты финского испытательного центра Test World, приняли участие тринадцать комплектов шин популярной размерности 205/55 R16.
Фото с сайта autoreview.ru

В очередном сравнительном тесте шин, который по заказу семи европейских изданий, включая Авторевю, провели специалисты финского испытательного центра Test World, приняли участие тринадцать комплектов шин популярной размерности 205/55 R16. Среди участников — четыре модели «экономичных» шин с заявленным низким сопротивлением качению: Michelin Energy Saver, Pirelli Cinturato P7, Goodyear EfficientGrip и Nokian Hakka Green. Сколько топлива можно сэкономить, установив такие шины? И не будет ли это в ущерб безопасности?

Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в таблицах и комментариях итогов испытаний применительно к каждой из моделей шин. Методика испытаний, способы обработки результатов такие же, как и в прошлом году: по окончании тестов эксперты переводят все результаты в баллы (по десятибалльной шкале) — и складывают с учетом весомости каждого из параметров. Наибольшее количество баллов набрали шины Continental ContiPremiumContact 2, на втором месте — Nokian Hakka V, на третьем — Vredestein Sportrac 3, и только четвертое место поделили экошины Pirelli Cinturato P7 и Goodyear EfficientGrip. Замыкают рейтинг летних шин в этом году китайские покрышки Sunny SN3630.

Экопотери
Экопотери
Экопотери

Continental ContiPremiumContact 2

Общая оценка: 9,5

Экопотери

Шины ContiPremiumContact 2 в строю уже седьмой год! По шинным меркам — старье. Но, похоже, это тот случай, когда от добра добра не ищут: эти шины по-прежнему остаются предпочтительнее конкурентов и на мокром, и на сухом асфальте. Правда, с годами неизменным остается разве что рисунок протектора, а состав смеси за эти семь лет менялся не раз, и благодаря этому покрышки обеспечивают минимальный тормозной путь на мокром и сухом асфальте. Управляемость одинаково проста и надежна на обоих покрытиях. Да и с комфортом все в порядке. Прекрасные шины!

Судя по результатам теста, летние шины Nokian остаются недооценены рынком. А зря. Вот уже пять лет покрышки этого производителя успешно выступают не только в зимних, но и в летних сравнительных тестах. В прошлом году шины Nokian Hakka H даже победили, а сейчас на счету по сути той же, только более скоростной модели Hakka V второе место.

Пусть не лучшие, но очень достойные тормозные свойства на мокром и сухом асфальте. А по благотворному влиянию на управляемость автомобиля они могут поспорить с шинами ContiPremiumContact 2! Эксперты отметили четкие и однозначные реакции автомобиля: даже при ошибках в выборе траектории или скорости эти шины помогают «выйти сухим из воды». И на трассе «сухой» управляемости эксперты включили их в тройку лидеров.

С шумом проблем нет. Нарекания лишь к плавности хода и сопротивлению качению.

На рынке почти не осталось «дизайнерских» шин с эффектными рисунками протектора. Таких, как Sportrac 3, созданных в ателье Giugiaro Design. К сожалению, красивый направленный протектор с трудом противостоит аквапланированию. Хотя на мокром асфальте шины работают отлично: при торможении, при объезде неожиданно возникшего препятствия — высокие результаты!

На трассе управляемости «дизайнерские» шины наделяют автомобиль четкими и быстрыми реакциями, но есть и легкие «противопоказания»: порой автомобиль резче, чем ожидаешь, срывается в занос после сброса газа. Эксперты с этими заносами справляются легко и даже используют их во благо при прохождении «шпилек», но для многих водителей это может стать неприятным сюрпризом.

На сухом асфальте шины Vredestein демонстрируют умеренные сцепные свойства как на прямой, при торможении, так и в поворотах. Сохраняется и проблема резких срывов в скольжение задней оси.

В целом весьма достойные шины — красивые и не снижающие комфорт.

Goodyear EfficientGrip — лучшие из так называемых экошин. Обладая низким коэффициентом сопротивления качению, они демонстрируют сбалансированные качества во всех видах испытаний. На их счету пусть не лучшие, но достойные сцепные свойства как на мокром, так и на сухом асфальте. И с управляемостью все в порядке: спокойные, но академически правильные реакции позволяют уверенно вести автомобиль по извилистой мокрой трассе. В аварийной ситуации справиться с объездом препятствия, случись оно на мокрой или сухой дороге, труда не составит.

Помимо этого, шины Goodyear традиционно комфортны — они тихие и мягкие. Из общего образа выпадает лишь неважное сопротивление аквапланированию.

Отличные шины для тех, кто следит за расходом топлива: шины Goodyear EfficientGrip позволяют снизить его еще на 5—6% без ущерба безопасности.

На эти шины мы возлагали надежды еще год назад, когда в сравнительном тесте Авторевю весьма посредственно выступили покрышки Pirelli Cinturato P6. Модель Cinturato P7 появилась позже, и конструкторы, по их заверениям, провели «работу над ошибками». Результаты этой работы очевидны. Пусть по сопротивлению качению эти шины и не в лидерах, зато достойно смотрятся в других дисциплинах, а особенно на сухом асфальте, помогая автомобилю эффективно проходить повороты и тормозить. Реакции быстрые и четкие, причем при резком «объезде препятствия» — никаких заносов. Жаль, на мокром асфальте при подобных маневрах задняя ось довольно резко срывается в скольжение. Да и тормозной путь — далеко не самый короткий. Шины в меру тихие и мягкие.

Дают, дают о себе знать итальянские корни: шины Pirelli Cinturato P7 скорее рассчитаны на южные, более сухие районы Европы.

«Зеленые шины» Hokian Hakka Green действительно помогают экономить топливо — по сопротивлению качению они уступают шинам Michelin Energy Saver меньше процента. Зато по остальным показателям заметно превосходят французский эталон экошин. Особенно на мокром асфальте: можно уверенно мчать по мокрой извилистой трассе. Предел по сцеплению чувствуется хорошо, реакции спокойные, но в то же время четкие и однозначные.

Но на сухом асфальте финские экошины сдают позиции: сцепные свойства и в продольном, и в поперечном направлении ограниченны, реакции автомобиля размазываются. А комфорт хорош.

Шины Dunlop SP Sport Fastresponse, как и в прошлом году, демонстрируют спортивный характер. Быстрая реакция на поворот руля — это хорошо, но такой же быстрый и порой совершенно неожиданный срыв с скольжение передней или задней оси автомобиля может стать неприятным сюрпризом даже для подготовленного эксперта. По трассе «мокрой» управляемости ехать «на грани» сложно — грань эта оказалась слишком тонкой, она плохо чувствуется. Да и на сухом асфальте автомобиль слишком резко проваливается в занос при объезде «неожиданно возникшего препятствия».

Зато эти шины уверенно противостоят аквапланированию.

Как бы в поддержку спортивного амплуа шины пересчитывают все трещинки, и это странно: в прошлом году они были удостоены похвалы как «очень комфортные». Правда, шины не совсем те: в прошлогодних испытаниях были шины с индексом скорости Н (210 км/ч), а в этом году — с индексом скорости V (240 км/ч), то есть с другой, усиленной структурой каркаса. А это, как правило, отрицательно влияет на плавность хода. Так что если хотите комфорта — выбирайте шины с «меньшим» индексом скорости.

Вот хороший пример того, какими могут и должны быть шины «второй линии». Да, они уступают лидерам теста, но во всех дисциплинах уступают примерно одинаково. Пусть невысокие, но стабильные показатели — это тоже признак породы, подкрепленной 18-летним родством с фирмой Continental. Кстати, и выпускаются шины Barum не только на своей исторической родине — в Чехии. В этом году, например, в тесте участвовали шины Barum, «сваренные» во Франции. Но, как и прошлогодние шины (он были сделаны в Португалии), продемонстрировали умеренные сцепные свойства и не лучшие показатели управляемости как на сухом, так и на мокром асфальте. Автомобиль без энтузиазма реагирует на управление, дольше скользит в поворотах.

А вот комфорт повысился: похоже, что в конструкцию были внесены изменения, которые привели к снижению уровня шума и улучшению плавности хода.

Хорошие шины экономкласса.

От новых шин Hankook Ventus Prime 2 мы ждали большего, особенно после того как спортивная модель Hankook Ventus S1 Evo заняла третье место в тесте высокоскоростных шин класса UHP. Но не дождались. Разочаровали тормозные свойства на мокром асфальте — второе место с конца. Хуже только китайские шины Sunny. Да и на трассе управляемости покрышки Hankook неплохо работают лишь до начала скольжений. А скольжения наступают неожиданно — вызвать их может даже незначительная ошибка в управлении.

Компенсацией может служить разве что высокая стойкость к аквапланированию — здесь шины Hankook уступают лишь покрышкам Dunlop.

На сухом асфальте шины Hankook Ventus Prime 2 достаточно комфортны и в целом работают неплохо, но при резких перестроениях и здесь были отмечены срывы в скольжения.

Средненькие шины, хотя прогрессирующая компания Hankook уже способна на большее.

Шины Michelin Energy Saver наглядно демонстрируют, что за экономию нужно платить... Автомобиль и впрямь катится легче всего, расходуя на три-четыре процента меньше топлива, а по сравнению с шинами Sava — на все семь. Но ради этого приходится мириться с неустойчивым поведением автомобиля в поворотах и ранним «всплытием» на лужах. Неудивительно: центральная часть протектора начисто лишена поперечных дренажных канавок! А для России это означает не только низкое сопротивление аквапланированию, но и затруднения при езде по грунту — в дождь на обочину уже не съедешь.

На сухом асфальте энергосберегающие шины Michelin работают лучше, хотя при выполнении маневра «переставка» эксперты отметили вялые реакции автомобиля.

Зато эти шины самые тихие в нашем тесте.

Но стоит ли ради всего этого жертвовать безопасностью на мокрой дороге? Вряд ли.

Шины BF Goodrich больше известны внедорожными моделями, а вот «обычные» шины продемонстрировали приемлемые тормозные свойства на мокром асфальте, неплохо справились с аквапланированием, но на трассе мокрой управляемости оказались одними из худших. Чуть сильнее нажал на педаль газа или перекрутил руль — и автомобиль предательски скользит передней осью наружу поворота. И ничего ты с этим не сделаешь: жди, пока упадет скорость!

На сухом асфальте шины BF Goodrich никак не тянут на g-Grip: и при торможении, и в поворотах реальные перегрузки далеки от 9,8 м/с2, если именно так понимать смысл буквы «g» в названии. Но похвалим их за хорошее демпфирование неровностей и пожурим за шумность.

А в итоге — та же суммарная оценка, что и у более дорогих шин Michelin. И, между прочим, по сопротивлению качению BF Goodrich g-Grip уступают шинам Michelin меньше процента!

Шины Sava, производимые под покровительством компании Goodyear, рассчитаны ну на очень непритязательных водителей. На тех, кто не станет жаловаться на ранние, плохо прогнозируемые срывы в скольжения в мокрых поворотах. На тех, кого не смутит то, что на сухом асфальте шины Sava могут конкурировать разве что с китайскими покрышками. По сравнению с шинами Continental тормозной путь со скорости 100 км/ч увеличился на 4,6 метра! Непросто будет и объехать неожиданно возникшее препятствие.

Правда, на мокром асфальте шины неплохо работают при торможении и обеспечивают сносное сопротивление аквапланированию. И с дорожными неровностями справляются без лишних ударов.

Но катятся плохо: на шинах Sava автомобиль наименее экономичен. И, с учетом других минусов, не стоит уповать на то, что можно сэкономить при покупке: не окупятся!

Шины Sunny SN3630 — продукция китайской компании SCTR (South China Tire & Rubber Co., Ltd), которая выпускает в год 12 миллионов шин под брендами Sunny и Wanli. Производитель заявляет о современных технологиях, о том, что в гамме продукции представлены шины класса UHP и даже «противопрокольные» Run Flat. Но результаты тестов опустили шины Sunny на последние строчки протоколов, причем практически во всех видах испытаний. После европейских, даже самых доступных покрышек, ехать по мокрому асфальту на автомобиле, «обутом» в шины Sunny, крайне сложно: ни повернуть, ни затормозить. А скольжения плохо контролируются и столь же плохо прогнозируются — в одном и том же повороте может скользить передняя ось, а на следующем круге — уже задняя.

Та же неприглядная картина и на сухом асфальте, усугубленная неприятным гулом.

И только в тестах на плавность хода и, что особенно удивительно, на сопротивление качению китайские шины все же смогли подняться с последних строчек протоколов.

Мы настоятельно рекомендуем не покупать шины Sunny SN3630 — экономия денег при их покупке может обернуться непредвиденными расходами на ремонт автомобиля.

Scriptio: Олег Растегаев.

Автомобильные новости