Экономия на каких мелочах убивает автомобили
О том, что многие способы сэкономить на железном коне чреваты, наслышаны многие, но далеко не все следуют советам специалистов и автомехаников. И очень напрасно! Мелочи запросто убивают даже самый дорогой, красивый и горячо любимый автомобиль.
Начнём, пожалуй, с топлива. В большинстве случаев, автопроизводители не дают чёткого ответа, каким именно бензином заправлять машину: хотите – 95-м, хотите – 98-м, а то и вовсе 92-м. Чем ниже октановое число горючего, тем оно дешевле. А значит – выгоднее. Расход топлива при переходе на пониженное октановое число растёт не сильно, а денег в кошельке становится больше. Но всё не так просто: большинство современных моторов рассчитано на октановое число не ниже 95. При постоянном применении более дешёвого горючего сокращается ресурс. Окупится ли экономия – большой вопрос.
Технические жидкости в России менять без причин не принято. Антифриз автовладельцы обновляют по единственной причине – когда его приходится сливать из-за крупного ремонта (замены помпы, радиатора, шлангов и так далее). На возраст и состояние технической жидкости не смотрит никто. И очень даже зря. Выработавшая свой ресурс охлаждайка накапливает массу грязи, которая оседает в радиаторе печки. Замена этого небольшого, но важного элемента стоит весьма внушительных средств и часто требует разбора едва ли не половины авто. Старая охлаждайка разрушает и другие компоненты – термостат, шланги и даже головку блока цилиндров двигателя.
Тормозная жидкость меняется россиянами примерно так же: работает – ну и ладно. При этом водители забывают, что тормозная жидкость накапливает в себе влагу из воздуха. Сперва ухудшается замедление, затем прогнивают тормозные магистрали, которые с завода обычно идут стальными.
Наиболее заметно можно сэкономить, реже положенного меняя масло в моторе. Например, один раз не в 10-15, а в 20 тысяч километров. Если масло качественное, а мотор ещё «старой школы», с ним ничего не случится, а вот современные алюминиевые агрегаты такого обращения долго терпеть не станут.
Мыть автомобиль в России, особенно в осенне-зимний период, нет никакого смысла. Казалось бы, экономия. Но нет! Самый дорогой элемент любого автомобиля нуждается в постоянном уходе. Реагенты способны превратить машину в ржавое корыто всего за несколько сезонов. Автомобиль нужно не просто периодически мыть, но и заботиться о восстановлении ЛКП на месте сколов и царапин. Это – залог долгой беспроблемной эксплуатации и высокой ликвидности машины на вторичном рынке.
Экономия на запасных частях приводит лишь к увеличению расходов. Покупая дешёвый неоригинал, особенно произведённый в России и Китае, вы всего лишь сокращаете срок службы других компонентов или просто тратите дополнительные средства на более частые визиты в сервис – дабы устранить возникшие после установки дешёвок косяки.
Редкие визиты на стенд сход-развала приводят к ещё одной неприятной статье расходов – со временем шины начинает «есть» из-за сбитых углов установки колёс и естественного износа сайлентблоков, подшипников, элементов подвески и рулевого управления. Промедление стоит очень дорого. В конечном счёте всё равно приходится ехать на стенд, а заодно покупать комплект новых шин взамен испорченных.
Езда на малых оборотах двигателя приводит не только к экономии горючего (и то далеко не всегда). Мотор зарастает изнутри сажей, начинает детонировать и ускоренно разрушаться. Точно к таким же последствиям, впрочем, приводит и лихая езда с постоянной раскруткой «в отсечку». В меру бодрая езда в сочетании с грамотным выбором передач продляет двигателю жизнь.
Страдает автомобиль даже из-за несвоевременной замены щёток «дворников». Старые резинки не просто перестают качественно очищать стекло от осадков, они начинают его царапать въевшимися в резиновую смесь твёрдыми частицами. Естественный результат - замена стекла целиком, а не только копеечных «дворников».