Опубликовано 07 декабря 2015, 11:00

Экономим на покупке новой машины в странах Таможенного союза

Ещё недавно в российских автосалонах паломничали тысячи покупателей из Беларуси и Казахстана, экономившие на падении рубля. Настало время проверить схему наоборот: какие автомобили можно выгодно купить в странах Таможенного союза.

Ещё недавно в российских автосалонах паломничали тысячи покупателей из Беларуси и Казахстана, немало сэкономившие на падении рубля. Но прошёл год, курсы соседских валют пережили нервные времена. Пора проверить схему наоборот: какие автомобили можно выгодно купить в странах Таможенного союза?

И сразу спойлер: в среднем по «больнице» цены на автомобили мировых брендов в России едва ли не самые низкие в мире, потому что: а) сборочные производства действительно работают; б) импортеры действительно не удваивали абсолютно все цены пропорционально падению рубля. Тем не менее, выбор машин в России здорово сократился: мы потеряли Chevrolet, Dodge, Opel, SEAT, китайские марки BYD и FAW, тайваньский Luxgen. Многие оставшиеся производители «вычистили» линейку, оставив только самые популярные и прибыльные машины.

Поэтому поиск мы будем вести в двух направлениях: можно ли в Беларуси или Казахстане купить нечто недоступное или дешёвое? В итоговую таблицу вошли машины, которые в России официально уже не продаются, а если и продаются, то дороже.

Обстановка на фронтах

На простой вопрос: а почему именно в Белоруссии или Казахстане — у нас есть простой ответ. Потому что это страны Таможенного союза (и Единого экономического пространства), и ввезти оттуда автомобиль можно безо всяких пошлин. Процедура немногим сложнее, чем перегнать машину из Москвы в Тверь, и сводится к правильному оформлению обычных документов. Перед постановкой на учёт в России нужно только будет заплатить утилизационный сбор (2 000 рублей для физлиц) и убедиться, что автомобиль отвечает нормам Евро-5. Менее экологичные машины нужно успеть ввезти в Россию до 1 января 2016 года, когда стандарт Евро-5 станет у нас обязательным. Если опоздать — границу вы пересечёте, а вот ПТС уже не получите. Впрочем, многие современные автомобили соответствуют даже не Евро-5, а Евро-6, поэтому проблем тут быть не должно.

Читать далее на сайте cars.ru

Автомобильные новости