Совершенно бесполезные машины. В них нельзя возить детские сиденья, телевизоры и стремянки для ремонта. И за грибами тоже ездить нельзя. В них только нужно жать на две педали и напоминать жене, чтобы она поправляла косыночку. На тест-драйве "Газеты.Ru" - Mercedes 500 SL и 350 SLK. Все познается в сравнении. Сравнивать два купе с откидывающимся верхом с другими авто - тоже занятие бесполезное. Сравнивать их нужно только между собой. SLK - пацанская машина. SL - солидный спортивный автомобиль. В SLK садишься как в коробочку - а с ростом под два метра выходить из машины, которая тебе ниже пояса вообще смешно. В SL проваливаешься как ванную - лежишь и шевелишь пальцами, доставая до педалей. Брутальность салона SLK подчеркнута совсем не мерседесовским стояночным тормозом - привычный ручник возле ручки переключения коробки передач. Сразу появляется ощущение, что салон сделан из пластика - но нет, это кожа, причем дорогая и качественная. Особенно примечателен дверной карман, который просто оттягивается, почти как на резинке. Правильные ручки управления круиз-контролем расположены под рукой, хотя это совершенно бесполезная деталь в спортивном автомобиле; даже, кстати, в солидном. То же можно сказать и о функции включения телефона по Bluetooth - интересно, как выглядит разговор на 180 с откинутым верхом. Маленькие крылья роботизированной коробки передач, поворачивающиеся вместе с рулем пришлись как раз кстати - удобно, скорость ловко переключается прям в поворотах. Единственное упущение - климат-контроль в SLK почему-то сенсорного управления и зачем-то рассчитан на двух человек, хотя, конечно же, хочется ручку, чтобы просто резко повернуть, а не тыкать на кнопочку, выставляя, к примеру, 22,5 по Цельсию (это если крыша поднята, а не лежит упакованная трансформером в багажнике).А попутчик справа в косыночке вообще в таком автомобиле трогать ничего не должен. Даже климатконтрольные кнопочки.В SL, как ни удивительно, наоборот - стоят те самые ручки климата, правда они аляповато смотрятся в обтянутом кожей и отделанном деревом салоне. Зато дверные карманы открываются нажатием кнопочки, и за сиденьями пара бардачков, и кресла подстраиваются электроникой под изгибы спины, ну все, что полагается. Ну и руль с деревянной вставкой. Один приятель на заре моего знакомства с автомобилем как средством передвижения забабахал себе такой на девятку. На рынке в Солнцево купил. Хотел под солидный автомобиль закосить. У него не получилось. У SL - вполне. Приготовление к поездке длится недолго. Сначала терпеливо ждем, когда ж крыша полностью уберется в багажник. Что происходит не совсем понятно - под писки и жужжания она медленно растворяется где-то сзади, бортовой компьютер об этом информирует и можно стартовать. В SL, как и полагается, даже ключ в замок зажигания можно не вставлять - нажал кнопочку на рукоятке переключения режимов коробки - и старт!Нажать на газ - все равно, что нажать на курок. Они выстреливают вперед, и дальше не видишь ничего кроме дороги. Что кричит рядом жена - не слышно. Крыша опущена, музыка (о сопровождении следует задуматься перед поездкой) орет. SLK сопровождает всю эту какофонию ревом мотора. SL, как и подобает, хранит статус солидного спортивного автомобиля - музыку слышно, мотор - нет.Дальше - больше. Вход в поворот на SLK можно довольно легко украсить заносом (особенно на мокрой-то дороге, а!). SL зачем-то сам затаскивает в поворот и появляется ощущение что кто-то тут еще и на тормоз нажал, ну кто его просил-то! Жене, кончено, больше нравится первое, поэтому на газ давится с новым невероятным напором. Зеркала заднего вида. В SLK центральное находится ровно на уровне глаз и мало того, что в него не зачем смотреть (ну кто там сзади догонит-то), оно мешает обзору, а мы, между прочим, на большой скорости едем! Зеркала боковые - маленькие и бесполезные (что в них пялиться, если перестраиваешься так, что сосед справа или слева и моргнуть-то не успеет). SL, конечно, прибивает солидностью - все зеркала большие и на своих местах, но они так же бесполезны.Еще одно неудобство SLK (хотя пацанская, конечно, машина) - ручку переключения габаритных огней и ближнего света найти невозможно. Она где-то слева под рулем и расположена так, что чтобы включить фары, нужно долго искать рукой наощупь либо - что вообще невозможно! - поискать глазами. А режим AUTO, как то сделано на SL, автоматического включения ближнего света днем в любом случае не предполагает.Все эти мелочи не влияют, конечно, на главное - качество управления автомобилем. Дело не только в скорости. На них едешь так, как хочешь, а не так, как позволяет дорога, окружение и погодные условия. Работа газ - тормоз позволяет в доли секунды выжать из них все, на что способен ты, потому что то, на что способны они за два дня все равное не узнаешь. Главное - понять, что главная деталь машины - это все-таки косыночка. Без нее никакого кайфа. В этих лодках должно быть двое. Текст: Семен Голоско.