Двое против клонов
Renault из Кореи, Citroen и Peugeot из Японии, а Ford с Тайваня - раньше такого и представить себе было нельзя. Сейчас же это в порядке вещей. Глобализация! Но кто лучше сохранил свою индивидуальность - Citroen C-Crosser, Ford Escape, Peugeot 4007 или Renault Koleos?
Итак, давайте разбираться. Перед нами четыре автомобиля: два японских "француза" - Citroen C-Crosser и Peugeot 4007, еще один "француз", но уже корейский - Renault Koleos и тайваньский Ford Escape. По сути дела Citroen и Peugeot - один и тот же автомобиль лишь с небольшими различиями во внешности, но это наиболее яркие и интересные автомобили в нашем тестовом квартете. Пусть в их основе лежит довольно безликий Mitsubishi Outlander XL, дизайнеры постарались придать автомобилям корпоративную узнаваемость. И у них это получилось. Львиный зев 4007‑го и элегантная стремительность C-Crosser недвусмысленно демонстрируют принадлежность к маркам концерна PSA. Спереди отличия существенны, правда, сзади разнится лишь дизайн фонарей и накладки на пятой двери. Два других кроссовера тоже четко соответствуют корпоративным требованиям. Renault Koleos очень напоминает Clio последнего поколения, хотя корма… хм, пожалуй, пока таких моделей у французов нет. Выглядит необычно, а потому одним нравится очень, у других же вызывает откровенное неприятие.
На этом фоне Ford Escape сильно выделяется… архаичным дизайном. Конечно, внешний вид старого доброго Maverick осовременили, но все же сделать его абсолютно соответствующим духу времени сложно, почти невозможно. Здесь нет модной фордовской кинетики, нет стремительности, спортивности. Внешне Escape - это просто автомобиль с вневременным дизайном, который опять же одним может нравиться, а другие на нем взгляд даже не остановят.
Архаичен Escape и внутри. Конечно, в салоне видны следы модернизации: центральная консоль покрыта черным "рояльным" лаком, появились современная MP3‑магнитола и новый блок управления климатом, при этом селектор КПП перенесен на центральный тоннель. Но в остальном это интерьер начала века: жесткий дешевый пластик, регулирующийся в одной плоскости руль, тоненькие дверцы, некрасивые утилитарные приборы, неудобные сиденья со слабой боковой поддержкой, устаревшая фурнитура. Да, таков Escape на первый взгляд. Но если особо не привередничать, то понимаешь, что в целом автомобиль удобен. И удовольствие от владения им прибавляется, когда знаешь, что стоит все это 845 000 руб. Конкуренты тут бессильны, ведь их цена начинается с 900 000 руб., да и то на версии с механической КПП. Так что Escape и "зубки показать" может, если надо.
К тому же салоны Peugeot и Citroen также не могут похвастаться качественными материалами. Да, пластик здесь по фактуре приятный, но гулкий. Конечно, дизайн передней панели современный, но довольно скучный, без изюминки. Слишком уж все как-то рационально, что ли.
А вот салон Renault Koleos, наоборот, вызвал массу положительных эмоций. И материалы здесь качественные, мягкие и приятные на ощупь, и эргономика на высоте. Вообще чувствуешь себя как дома в любимом кресле, рядом пульт от телевизора, то бишь кнопки управления вспомогательными системами, и домашние тапочки, в смысле педальный узел. А сиденья действительно очень комфортные: мягкие и с неплохой боковой поддержкой. Поэтому Renault - безоговорочный лидер в плане посадки, тем более что и рулевая колонка здесь регулируется в двух плоскостях. Соперники же предлагают водителю сидеть либо вытянув руки, либо сильно согнув ноги.
Зато в Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser весьма комфортно чувствуют себя задние пассажиры. Места для ног более чем достаточно, раздельные задние кресла имеют продольную регулировку и возможность установить несколько положений спинки, так что функциональность почти как у минивэна. Кстати, не забудем, что эти два кроссовера - семиместные автомобили, а значит, в их багажнике есть "банкетка", которая, правда, для взрослых людей маловата, но для детей в самый раз. Само собой, при собранном третьем ряде о багажнике не может идти и речи. Остается чуть меньше 200 л.
Renault Koleos и Ford Escape проигрывают в просторе сзади. У этих двух автомобилей меньше и колесная база, и общая длина кузова. Но если в Renault сидеть сзади довольно сносно, то в Ford колени задних пассажиров будут упираться в спинку передних кресел. Да, в начале века мало кто задумывался о комфорте задних седоков…
Естественно, что длина кузова сказалась и на объеме, и на удобстве багажного отделения. Но, как ни странно, самый большой багажник оказался у Ford Escape. Правда, объем, как известно, не главное. Закидывать вещи в Ford не очень удобно из-за высокого порога. К тому же в базовой комплектации XLT нет шторки, прикрывающей вещи, поэтому от посторонних взглядов спасет разве что тонировка. Багажники французских кроссоверов организованы а-ля BMW X5 первого поколения, то есть с откидным бортом. Такая конструкция позволяет легче загружать длинномерные и тяжелые предметы, так как порога в этом случае нет совсем. Объемы почти одинаковые, разница в считанных литрах. Однако на первый план опять выходит функциональность. Чтобы сложить часть заднего ряда в Koleos, требуется всего одно движение: потянул за рычаг, и сначала поднялась и упала к передним сиденьям подпружиненная подушка, а за ней нырнула вперед спинка - и вот вам ровный пол.
Для трансформации багажного отделения Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser приходится складывать каждое заднее сиденье в отдельности, но и здесь этот процесс автоматизирован. И если сложишь кресла, то получишь аж 1686 л полезного объема. Ford и Renault такими показателями похвастать не могут.
Однако у Renault Koleos помимо багажника есть и традиционные бардачки в полу, и уйма отсеков для мелочовки по всему салону. Удобно. Рядом с зеркалом заднего вида находится откидное панорамное зеркальце для наблюдения за детьми, как на Scenic. Как говорится, узнаю Renault.
Правда, судя по начинке Koleos это уже не совсем Renault, это скорее Nissan, а конкретно X-Trail, ведь именно на его укороченной базе построен французский кроссовер. Впрочем, не только базу взяли у японцев, а еще и основные узлы: 2,5‑литровый мотор, вариатор и полноприводную трансмиссию. Думаете, получился французский X-Trail? Ничуть не бывало. Поведением Koleos почти не напоминает Nissan. Да, отлично работает связка двигатель-вариатор, обеспечивающая плавный и мощный разгон. Да, система полного привода ALL-MODE 4WD - серьезный помощник на бездорожье. Но зато нет в Koleos ощущения тяжелого и неповоротливого автомобиля, нет пугающих кренов, да и уровень комфорта в разы выше.
Именно комфорта как раз и не хватает Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Подвеска жесткая, и на мелких неровностях трясет. С шумоизоляцией тоже не все гладко. Завывающий благодаря вариатору на высоких оборотах двигатель довольно назойлив, да и гул шин отчетлив. Koleos же тихоня почти по всем показателям, а его комфортная подвеска просто поражает. Прямо лимузин. А что же наше хорошо забытое старое, то есть Ford Escape? Он довольно комфортабелен. Звук мотора досаждает только на высоких оборотах, слабо слышно и шины. Подвеска нам показалась упругой, прыгучей, но при этом неудобств не причиняет. Во всяком случае, крупные неровности можно легко преодолевать ходом.
Мало того, что Renault Koleos комфортный, он еще и самый быстрый. Японское "сердце" с изменяемыми фазами газораспределения обладает весьма эластичным характером, а в связке с вариатором, можно сказать, творит чудеса: всего 9,6 с до "сотни" для автомобиля снаряженной массой в 1655 кг. Жаль только, что на Koleos исключены быстрые виражи - внушительные крены и низкая чувствительность рулевого управления заставляют сильно снижать скорость.
Все наоборот в случае с Peugeot и Citroen. Скорость они набирают с некоторой ленцой, но зато в поворотах весьма азартны, благодаря нестрогой системе стабилизации и информативному рулю. У Koleos электронный страховщик тоже срабатывает не сразу, но этому автомобилю это не идет на пользу, так как может развиться глубокий занос, из которого выйти непросто.
А вот у Ford Escape системы стабилизации не предусмотрено вообще ни в одной комплектации. Да она, собственно, ему особо и не нужна: вряд ли кому придет в голову войти в поворот на завышенной скорости - того и гляди ляжешь на бок. Справедливости ради скажем, что рулевое управление Escape неплохое, с хорошей обратной связью. Зато по прямой он почти летит стрелой, не сильно отставая от Peugeot и Citroen. Новый четырехступенчатый "автомат" быстро перебирает передачи как вверх, так и вниз. Казалось бы, всего 145 л. с. на 1600 кг! Но дело не в показателях, а в удачной настройке, ведь мощная тяга на низких оборотах обеспечивает быстрый старт и помогает на бездорожье.
Кстати, о бездорожье. Могут ли эти четыре автомобиля преодолеть небольшие препятствия в виде косогоров и размытой дороги? Могут, но без фанатизма. Сразу видно, что наименее бойцовским характером вне дорог обладают Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. У них самые большие свесы, отчего они проигрывают заранее в геометрической проходимости. Koleos и Escape подготовлены лучше. "Француз" имеет даже лучшие углы въезда-съезда, чем его прародитель Nissan X-Trail: 27 и 31 градус соответственно. Ford тоже не лыком шит, проигрывая Koleos лишь 1 градус на съезде.
Трансмиссия всех четырех автомобилей схожая. Основной привод передний, а в приводе задних колес имеется электронная муфта, которая автоматически или по команде водителя может задействовать и заднюю ось. Кстати, все французские кроссоверы имеют и принудительный моноприводной режим.
Отсутствие понижающей передачи делает подъем затруднительным. Не поможет и пробуксовка, так как вариаторы склонны к перегреву, и электроника в этом случае переходит на щадящий режим работы, не позволяя двигателю развивать высокие обороты. Здесь явно в выигрыше Escape, "автомату" которого все нипочем. Помогает и мощная тяга на "низах".
А вот на пересеченной местности лучше всего себя чувствует Renault Koleos, и не только благодаря геометрической проходимости. Большие ходы подвески позволяют до последнего сопротивляться диагональному вывешиванию. Но если оно все же случилось - не беда. Полноприводная трансмиссия от X-Trail (у Koleos даже аналогичная программа управления) поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации благодаря электронной имитации межколесных блокировок. Эта же имитация мало что дает на Citroen и Peugeot, а у Ford ее и вовсе нет. Как видно, у альянса Renault-Nissan получился добротный кроссовер, пожалуй, один из лучших в своем классе. Но автомобили с ромбом на решетке радиатора порой подводит ценник. Стартовая цена на Koleos а комплектации Expression с механической коробкой передач составляет 869000 руб., но в эту цену не включены многие важные опции, например ESP, противотуманные фары или MP3‑магнитола. Более продвинутая и оптимальная комплектация Dynamique стоит 909000 руб. Вариатор добавит к этой цене еще 40000 руб.
Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser стоят одинаково: от 965000 руб. Версия с вариатором стартует с отметки в 1002000 руб. Самый доступный из нашей четверки кроссоверов - Ford Escape. За 845500 руб. покупатель получит немаленький автомобиль с полным приводом и автоматической трансмиссией. А топовая комплектация Limited, включающая все возможные блага автомобильной цивилизации, потянет на 931500 руб.
Текст: Григорий Кошелев.