Опубликовано 23 мая 2019, 18:30

Дождались Renault Arkana: все "за" и "против" новейшей модели

Сегодня мы наконец-то увидели серийную "Аркану", которую ждали, пожалуй, как нашу вазовскую "Весту". Шум вокруг нового бюджетного купе-кроссовера в компании Renault подняли нешуточный. Обещали переворот на рынке. Попробуем разобраться, удался ли Renault Arkana и изучим его преимущества и недостатки.
Renault

ВСЕ ЗА

Кузов у кроссовера получился и правда привлекательный. Симпатичный силуэт, высокая посадка, настоящий "реношный" внешний образ - тот, что в Европе, а не очередная "Дачия". Массивные арки создают уверенный профиль, а полоса, объединяющая задние фонари, придает образу премиальности и несколько тысяч рублей.

Наконец-то, в России появился настоящий турбированный мотор Renault. Правда, этот же 1,3-литровый движок уже есть на новом Mercedes-Benz A-Class. А в Европе его устанавливают на Nissan Qashqai. Турбина дает более бодрый в сравнении с атмосферником разгон, а еще его можно кормить 92-м бензином - его омологировали под российский рынок. Также мощность двигателя подвели под наши налоги - 149,6 лошадиных сил.

Клиренс у новинки вполне внедорожный - от 205 до 208 мм в зависимости от привода. Его хватит, чтобы не только на бордюре припарковаться, но и на дачу съездить по не очень хорошим российским дорогам.

Большой экран мультимедийной системы хотелось бы иметь большинству автовладельцев. Здесь восьмидюймовый сенсорный дисплей со штатной навигацией и музыкой. В будущем здесь появится и Яндекс.Авто.

Наконец-то, в кроссовере на платформе В0 сделали нормальный двухступенчатый подогрев сидений - вернее, кнопки управления разместили в более удобном для человека месте: под дисплеем. Вообще, с подогревами здесь все отлично: кресла, зеркала, руль, лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя. Кроме того, здесь есть сразу два USB-порта для зарядки гаджетов.

"Аркана" стал первым автомобилем "Рено" в России, который получил рулевую колонку с регулировкой не только по наклону, но и по вылету. Да, расстояние там смешное, но с чего-то уже надо было начать.

"Аркана" с мотором 1,3-турбо получила дополнительную кнопку с непонятной пиктограммкой. Это эволюионировавшая кнопка ЕСО, которая встречается в "Дастерах", "Каптюрах" и других автомобилях марки. Только в отличие от стандартной "эко", позволяющей создать ощущение эфемерной экономии топлива, эта еще умеет включать спортивные настройки силового агрегата.

ВСЕ ПРОТИВ

Renault Arkana пока что выпускается у нас в топовых версиях, разница между которыми лишь в типе привода. Это относится и к силовому агрегату. Мы записали 1,3-литровый турбомоторчик в преимущества, но вот дополнен он вариатором. Этот вариатор в России можно встретить на "Каптюрах", "Кашкаях", внедорожных "Логанах Степвей" и таких же "Сандеро". Даже на "Ниссаны" Juke и X-Trail их ставят.

То есть все преимущества турбомотора создатели "Арканы" решили свести на нет агрегацией с этой унылой коробкой без передач. Отчасти именно поэтому у "Арканы" такие скромные динамические характеристики - 10,5 с до 100 км/ч. В Европе этот же 1,3-турбо предлагают с семиступенчатым "роботом".

Еще одним существенным минусом, который точно не останется без внимания потребителей, стали барабанные задние тормоза. Когда показали шоу-кар Arkana, на задних колесах у него были "диски". Но, разумеется, менее эффективные "барабаны" воткнуть гораздо дешевле.

При взгляде на салон возникает дежа-вю - ощущение, что это уже где-то было. И правда, это слегка переделанный салон от нового "Дастера". Тот же дубовый дешевенький пластик, те же обводы и линии. Те же самые воздуховоды и элементы управления функциями. Вероятно, именно из-за "Арканы" новый "Дастер" в России в ближайшие пару лет ждать не стоит.

Renault Arkana

Renault Duster

Климат-контроль в автомобиле всего-лишь однозонный. Хотя элементы управления климатом сделаны красиво и качественно, толку от них не так много.

Несмотря на внушительные размеры колесной базы, салон получился тесноватым. Особенно задний ряд, от которого все ждали большего. Причина отчасти заключается в длинной погрузочной площадке багажника. Его объем составляет 508 литров у монопривода и 409 литров у полноприводной версии.

А под полом багажника покупателя ждет сюрприз - полноразмерная запаска. Да только при штатных колесах "Арканы" 215/60R17 у запаски диаметр 16 дюймов да еще и марка резины не Bridgestone, а Continental.

Автомобильные новости