Опубликовано 18 июля 2011, 16:11

Дизельные автомобили: преимущества и недостатки

Что вы ожидаете от автомобиля? какие цели перед ним ставите? Сколько времени и денег вы готовы на него тратить? На эти и многие другие вопросы вам предстоит ответить себе перед покупкой автомобиля. Один из таких вопросов – это какой двигатель предпочесть: дизельный или бензиновый.
Дизельный двигатель. Фото BMW

Что вы ожидаете от автомобиля? какие цели перед ним ставите? Сколько времени и денег вы готовы на него тратить? На эти и многие другие вопросы вам предстоит ответить себе перед покупкой автомобиля.

Один из таких вопросов – это какой двигатель предпочесть: дизельный или бензиновый. Здесь есть несколько нюансов. И их все нужно учитывать. Да, дизельные двигатели экономичнее. Средний расход на 100 км пути значительно ниже, чем у бензиновых аналогов того же объема двигателя. Однако и стоимость автомобиля с дизельным двигателем выше, чем у бензиновых аналогов. Здесь вступает в силу простая математика. Возьмем два автомобиля BMW 1 series и Ford Focus. Оба представлены двумя модификациями с бензиновым и с дизельным двигателями, одинаковыми по объему двигателями.

Смотрим стоимость владения за год (по умолчанию рассчитывается при пробеге в 15 000 километров за год). Видим, что при таком пробеге вы сэкономите максимум до 10 000 рублей, так как ТО на дизельные модификации так же дороже, чем на бензиновые. Но вот если посчитать пробег на 100 000 км, то разница будет уже более ощутимой (BMW, Ford).

Примерно при таком пробеге вы отобьете разницу между стоимостью дизельного двигателя и бензинового. Таким образом, мы видим, что с экономической точки зрения дизельный двигатель может себя оправдать только при постоянной эксплуатации и из расчета, что вы планируете проездить на одной машине больше 100 000 километров.

Так же следуюет учитывать тот факт, что качество дизельного топлива в нашей стране оставляет желать лучшего и не на сетевых заправочных станциях я бы не рекомендовал заправляться, чтобы продлить жизнь двигателя.

Остается вопрос: а почему же тогда вся европа ездит на дизельных двигателях? Дело в том, что в свое время, дизель стоил значительно дешевле бензина, а Евросоюз всячески поддерживал покупки дизельных модификаций, предоставляя субсидии за счет бюджета и лояльные кредитные программы. Сейчас Европа просто привыкла ездить на дизелях и это дело привычки, а цены на топливо практически сравнялись.

Все больше автомобилей оснащаются высокоэффективными бензиновыми двигателями малого объема с турбинами или турбокомпрессорами с непосредственным впрыском топлива. Это позволяет соответствовать высоким экологическим нормам Евро-6 и оставаться экономичными. Дизелям, в свою очередь, все сложнее и сложнее соответствовать растущим нормам выбросов СO2. По прогнозам многих специалистов, дизели уже не смогут соответствовать нормам Евро-8, если не случится какого-то прорыва в технологиях.

Так в чем же тогда очевидные плюсы дизельного двигателя?

Вы можете проехать на одном баке приличное расстояние без дозаправки. Дизельные двигатели обладают высоким крутящим моментом и поэтому все чаще в той же Европе дизель становится синонимом спортивной версии автомобиля. Конечно, речи идет не о суперкарах, а о машинах на каждый день, однако не стоит забывать, что последние несколько лет в гонках Ле-ман 24 дизельные Peugeot и Audi занимают призовые места.

Автомобильные новости