Директор бренда TANK поделился планами российского офиса. Осенью 2022 года китайская компания Great Wall Motors приняла решение расширить присутствие на российском рынке: с этого момента компанию маркам GWM и Haval составил бренд TANK, созданный исключительно для выпуска брутальных рамных внедорожников. За это время «Тэнки» уверенно завоевали свою нишу. И редакция quto.su решила выяснить, в каком направлении марка будет двигаться дальше. — Какие новинки от бренда TANK в ближайшее время станут доступны для россиян? Может быть, уже известна дата рыночного дебюта модели 400?_** — Бренд TANK в декабре будет отмечать свою первую годовщину – один год на российском рынке. С начала старта продаж в феврале 2023 года по сентябрь того же года мы продали 9 455 единиц, в сентябре линейка премиальных внедорожников пополнилась еще одной модификацией – TANK 300 с интеллектуальным полным приводом. TANK пользуется спросом, и мы планируем постепенно расширять модельный ряд TANK в России. Особое внимание мы уделяем внедорожным версиям. Так, построенная этой осенью модификация Arctic Trucks для TANK 300 стала настоящим образцом детальной доработки доя целевого использования на экстремальной бездорожье. Было разработано и использовано 75 новых уникальных компонентов. Основной особенностью этой модификации является подвеска с лифтом и возможность настройки жесткости для разных дорожных условий. Продажи автомобиля TANK 300 AT35 осуществляет компания Arctic Truck по всей России.— В гамме бренда TANK также имеются и гибридные версии. Ждать ли их появления в России? Готова ли российская публика к появлению гибридов?_** — Great Wall Motor к 2025 году планирует перевести на «новую энергию» 80% автомобилей от общего объема продаж, и для этого расширяет инвестиции в исследования и разработки, которые к 2025 году возрастут до 100 млрд юаней. Эти амбициозные планы актуальны не только для рынка Китая – мы считаем, что гибридные автомобили имеют перспективы и на российском рынке. Линейка TANK будет развиваться: мы работаем над новыми моделями как традиционными двигателями внутреннего сгорания, так и с гибридными силовыми установками. В России рынок гибридов активно развивается и, согласно нашим прогнозам, до конца года вырастет более чем 50 процентов по сравнению с предыдущим. Мы наблюдаем, что покупатели ощутили преимущества автомобилей с гибридными установками, это уникальное сочетание динамики и экономичности. Мы полагаем, что продажи гибридных автомобилей будут расти по мере расширения предложения.— Готовятся ли новые модификации и специальные версии уже присутствующих на российском рынке моделей?**_ — Чуть больше месяца назад мы представили две дополнительные комплектации для автомобиля TANK 300: City Adventure и City Premium c интеллектуальным полным приводом Torque-on-Demand. «Полный привод по требованию» постоянно анализирует дорожную ситуацию и текущее состояние автомобиля, и исходя из этого распределяет крутящий момент на передние и задние колеса в автоматическом режиме. При равномерном движении по прямой 97% момента приходится на задний привод. При резком ускорении, на скользких поверхностях, при пробуксовках возможно распределение крутящего момента в соотношении 46:54. Таким образом мы теперь полностью закрываем потребности наших покупателей. Модель с приводом Part-time предназначена для тяжелых условий эксплуатации, привод TOD подойдет тем, кому нужен универсальный автомобиль для города и поездок на природу. Сегодня у покупателей есть возможность выбрать тип привода согласно условиям эксплуатации и образу жизни. Доля продаж распределяется примерно пополам между приводом Part time и постоянным полным приводом. Мы сохраним для покупателей выбор из двух версий – спрос равнозначный.— Каким получается примерный портрет покупателя внедорожников TANK? Владельцы автомобилей каких марок «пересаживаются» на TANK?**_ — При покупке TANK половина наших покупателей сдают автомобили в зачет по программе трейд-ин. Мы видим, что сдаются автомобили совершенно разных марок и классов, и это не является основой для составления портрета клиента. К тому же для значимой доли наших покупателей TANK – это вообще первый рамный внедорожник, а такой выбор – это целая философия. Наших клиентов в первую очередь объединяют общие ценности и интересы – именно это стало основой активного развития фирменного приложения TANK, которое сегодня насчитывает уже больше 17 000 пользователей. Наше сообщество общается не только онлайн – мы регулярно устраиваем реальные встречи, например, в рамках личных презентаций новых продуктов или даже собственного гастрономического фестиваля, который проходил этим летом в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.— За что россияне полюбили технику марки TANK? В чём её главные преимущества? Кого бренд считает своим конкурентом?**_ — Автомобили TANK действительно пользуются большим спросом: согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, по результатам продаж с января по сентябрь 2023 года и TANK 300, и TANK 500 входят в ТОП-25 самых продаваемых новых легковых автомобилей на российском рынке, а это хороший результат для автомобилей премиум-класса. — Планируется ли выпуск автомобилей TANK на заводе GWM в Туле?**_ — Пока что планов по выпуску автомобилей TANK на заводе в Тульской области нет. Решение зависит от перспективы экономической целесообразности данного шага.— В чём главные отличия автомобилей для российского и других рынков? Адаптация подвески, дополнительные обогревы и т.п._** — Автомобили TANK были адаптированы под российские условия эксплуатации. Во-первых, обе модели получили усиленную антикоррозийную защиту кузова: в них использовались более стойкие к коррозии материалы, а также дополнительным защитным покрытием были обработаны те детали кузова, которые чаще других сталкиваются с воздействием агрессивной среды. Во-вторых, автомобили оснащаются «зимним пакетом» опций: он включает обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, обогрев сидений первого и второго ряда, омыватель камеры заднего вида. Помимо этого, обе модели получили функцию ограничителя скорости, а к сенсорным дисплеям были добавлены физические кнопки управления дополнительными функциями, привычные для многих российских клиентов.