Демон на колесах: супербайк Kawasaki, которому запрещено выезжать на дороги
Пугающе мощный и быстрый мотоцикл строго трекового применения — зачем его построили и что он можетКрасива ли «эрка»? Как сказать… Она выглядит именно так, как должен выглядеть ультимативный хищник на двух колесах. Очарование колючих морских созданий, богомола или, скажем, паука, который при любом удобном случае атакует жертву, ей к лицу. Только в данном случае реакцией на контакт со злобным механическим организмом является подскок уровня адреналина и дофамина до небывалых высот.
Ninja H2R базируется на платформе стандартного H2. Если не присматриваться, то разница между ними едва заметна. Испещренные аэродинамическими «лезвиями» обтекатели и хвостовая часть почти одинаковые. Но представляющая собой инструмент для гоночного трека топ-модель обута в слики и лишена зеркал заднего вида, а выпускной тракт заканчивается коротким раструбом. Выезжать на городские улицы, шоссе и извилистые проселочные дороги ей запрещено.
Самую убойную особенность H2R мы оставим напоследок, на десерт. Сперва вкратце ознакомимся с его анатомией, благо она тоже не без сюрпризов. Мотоцикл выглядит не столь массивно и монолитно, как другие спортбайки из-за сравнительно куцего обтекателя (для сравнения приводим изображения Kawasaki Ninja ZX-10R) и выставленной напоказ стальной рамы типа «птичья клетка» зеленого цвета. Почему использована именно такая конструкция, а не привычная для большинства двухколесных «пластмассовых ракет» диагональная рама? Как объясняет производитель, в целях эффективного охлаждения двигателя. Спереди вилка перевёрнутого типа, высококлассные радиальные суппорты Brembo Stylema и 330-миллиметровые тормозные диски. Сзади консольный маятник подвески и моноамортизатор Öhlins TTX36.
Самая шокирующая фишка «Ниндзи» — это рядная 998-кубовая «четвёрка» с разработанным Kawasaki механическим нагнетателем центробежного типа, который способен раскручиваться почти до 130 000 об/мин. С ним отдача достигает 310 л.с. при 14 000 об/мин и до 326 л.с. с системой динамического наддува. Примерно столько же у «горячих» хэтчбеков типа Volkswagen Golf R, однако разница в энерговооруженности колоссальная. В весовых характеристиках быстрого автомобиля фигурирует четырёхзначное число. Тем временем снаряженная масса супербайка — 216 кг!
Ускорение напоминает полет в космос и является истинным откровением, способным перевернуть мир даже матёрого райдера. О динамике монстра позволяет судить рекордный заезд пятикратного чемпиона Supersport World Championship Кенана Софуголу. В 2016 году пилот разогнал Ninja H2R по мосту Омангази в его родной Турции до 400 км/ч за 26 секунд! Но одно дело — прострел по прямой и совсем другое — попытка найти общий язык с экстремальным мотоциклом на извилистой трассе.
Вот, как описывает впечатления интернет-издания C! Magazine. «Ускорение ошеломительное, особенно на третьей, четвёртой и пятой передаче. Огромный подхват крутящего момента ощущается так, словно вы поймали попутный ветер, двигающийся на скорости 320 км/ч. Ко второму кругу я увидел цифры «279 км/ч» на спидометре в конце километровой прямой. Первая и вторая передача очень «злые», и я был благодарен электронным страхующим системам». Мощности и тяги так много, что приходилось переходить на ступень выше перед медленными поворотами и очень аккуратно работать с ручкой акселератора. После первой сессии из семи кругов пилот, по его собственному признанию, чувствовал себя уставшим и немного напуганным. Впечатления по итогам второго раунда были другими: он «притерся» к безумному Kawasaki, начал активно использовать его потенциал и перестал видеть в нем агрессора. Скорее, сверхмощную и ультрабыструю, но вполне дружелюбную и предсказуемую машину.
Компрессорный «Ниндзя» определённо умеет держать водителя в тонусе и одаривает его незабываемыми эмоциями, хотя, как отмечает автор публикации, основываясь на собственном опыте, спортбайк Kawasaki Ninja ZX-10R с атмосферным «литровым» двигателем на треке может быть не медленнее. В его рукаве такие козыри, как меньший вес и легкость при смене направления движения.