Опубликовано 19 ноября 2008, 16:59

Дегустация. Audi A5, BMW 335i и Infinity G37

Чем отличается банальная выпивка от дегустации дорогих вин? Тем же, чем отличается тест китайских машин от испытаний трех купе - Audi A5 3.2 quattro, BMW 335i и Infiniti G37.
Infinity G37. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Чем отличается банальная выпивка от дегустации дорогих вин? Тем же, чем отличается тест китайских машин от испытаний трех купе - Audi A5 3.2 quattro, BMW 335i и Infiniti G37.

Купе - особая каста в модельном ряду любого автопроизводителя. Да, всего две двери, да, задним пассажирам неудобно… Но уже на подступах хочется замедлить шаг - и любоваться. Хочется обойти вокруг, немного отступить назад - и поймать ракурс, с которого будет видна игра света и тени. Вот элегантная волна на борту Audi A5 - как она прекрасна в лучах заката! А стремительная подштамповка на борту BMW, которая делит профиль на более яркую верхнюю и более темную нижнюю части? На Infiniti лучше взглянуть сзади, оценив фамильную светотехнику с эффектными кругляшами светодиодных фонарей.

И все же на фоне совершенных форм BMW и Audi японское купе кажется проще: смещенная вперед кабина слишком круто ниспадает в своей задней части, оставляя ощущение недосказанности, незавершенности. Грубовато выглядит и лишенный противотуманных фар передний бампер. Придирки? Может быть. А может, мы еще не успели привыкнуть к новому образу. Ведь Infiniti - марка молодая, а в России официальные продажи начались полтора года назад.

Но когда садишься за руль японского купе, настроение меняется. Какое великолепное сиденье, как плотно оно фиксирует тело! Причем в числе регулировок есть даже настройка валиков боковой поддержки - отдельно для подушки и для спинки! И ведь за такое сиденье не нужно доплачивать: стандартная комплектация!

Перед глазами - великолепные приборы, облагороженные синими кольцами подсветки, - эти колечки уже стали фамильной чертой интерьеров Infiniti. Еще одна характерная деталь - настраиваемая вместе с комбинацией приборов рулевая колонка: электропривод опускает не только руль, но и приборы - и теперь даже в крайних положениях руль не перекрывает шкалы. Понравились и подрулевые лепестки переключения передач - металлические, с кожаными наклейками. Радуют взор овальные часы, декоративные алюминиевые накладки, поверхность которых напоминает японскую бумагу "ваши". Так что претензии Infiniti G37 на место среди купе премиум-брендов пока что кажутся оправданными.

Infinity G37. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Infinity G37. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

В салоне BMW царит классический стиль: белый низ, черный верх - и минимум деталей, которые могут бликовать на солнце и отвлекать водителя от управления автомобилем. Быть может, даже излишне аскетично. Взять хотя бы узенький дисплей магнитолы - разобрать мелкие циферки непросто, особенно ночью. После цветного "телевизора" Infiniti - как табло простенького калькулятора. Конечно, и для BMW предусмотрена мультимедийная система с "красивым" экраном, но за нее придется доплатить около 100 тысяч рублей. Зато основные органы управления безупречны. Руль, педали, селектор "автомата" - за что ни возьмись, во всем чувствуется порода. Как тут не вспомнить, что один из признаков достойного вина - скромная этикетка без золотистых тиснений и прочей мишуры.

Внешне Infiniti не столь изыскан, как BMW или Audi, даже простоват. Но задние фонари хороши... Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Внешне Infiniti не столь изыскан, как BMW или Audi, даже простоват. Но задние фонари хороши... Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Салон Audi наряднее: в Ингольштадте не скупятся на хромированые ободки, различные вставки "под карбон", дерево, алюминий... И пусть клиент сам вправе выбирать, что ему милее, за этой нарочитой роскошью все еще проглядывает проблема самоидентификации: хочу в премиум, хочу любой ценой! Приборы, утопленные в глубокие колодцы, сияют лунными цифрами, по которым скользят ярко-красные стрелки. Цветной дисплей? Целых два! Основной на центральной консоли, а дополнительный - в комбинации приборов. Но спортивного настроя, которым пропитаны Infiniti и BMW, нет. Руль Audi "легче", сиденье выше, оно не такое плотное, а вместо регулировки боковой поддержки - две настройки поясничного подпора.

Салон отделан алюминием с матовым покрытием, имитирующим японскую бумагу «ваши». Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Салон отделан алюминием с матовым покрытием, имитирующим японскую бумагу «ваши». Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

А еще Audi A5 уступает своим конкурентам в пассивной безопасности. Точнее, в превентивно-пассивной безопасности: за ремнем надо тянуться далеко назад, рискуя вывихнуть плечо. А в BMW и Infiniti ремень "подается" специальными кронштейнами, причем в BMW - в буквальном смысле слова: только водитель (или пассажир) захлопнул дверь, как телескопическая "рука" тут же подтягивает ремень к плечу. После такого жеста пристегнутся самые дремучие ненавистники ремней.

При выборе купе о комфорте задних пассажиров и объеме багажника обычно задумываются в последнюю очередь. Сколько сзади мест? Два? Ну и хватит. А сумка в багажник поместится? Даже две? Вот и славно. Правда, две большие дорожные сумки поместятся в BMW или Audi, а в багажничек Infiniti и одну запихнуть непросто: полезный объем - 242 литра против 455 литров у Audi и 430 литров у BMW. Да и задних пассажиров Infiniti совсем уж не жалует: люди среднего роста вынуждены подпирать головой даже не крышу, а стекло: на неровной дороге хочется надеть шлем! В BMW и Audi и над головой места больше, и ноги есть где разместить. Хотя, конечно, пространства и в этих купе меньше, чем в седанах Audi A4 и BMW третьей серии.

Сброс газа — и Infiniti охотно уходит в занос, но опытному водителю это в радость: все под контролем! Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Сброс газа — и Infiniti охотно уходит в занос, но опытному водителю это в радость: все под контролем! Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

У нас - самые мощные версии "гражданской" линейки: шестицилиндровые BMW 335i и Audi A5 3.2. А вот с Infiniti никаких мук выбора: в России официально представлен единственный вариант с двигателем объемом 3,7 литра. То есть Infiniti оказался самым мощным автомобилем в тесте - 333 л.с.! Но не самым быстрым: ограничитель максимальной скорости срабатывает при 230 км/ч, в то время как немецким купе разрешено разгоняться до 250 км/ч. Неприятный сюрприз для тех, кто на Infiniti захочет прокатиться по безлимитным автобанам Германии: придется уступать менее мощным немецким автомобилям. А вскоре выяснилось, что и с места BMW 335i срывается шустрее Infiniti, набирая сотню на секунду раньше!

Разгон BMW можно смаковать маленькими глотками, слегка утапливая педаль газа и получая плотный отклик: внушительные 400 Нм доступны уже с 1300 об/мин! Но не грех сделать и большой глоток, утопив педаль в пол. Фантастические ощущения! Особенно в режиме Sport, когда "автомат" особенно точно подбирает передачи, причем не только при разгоне, но и при торможении.

Infiniti G37 тоже не промах: и динамика что надо, и "автомат" работает быстро, и режим Sport имеется. Можно даже "поиграть в Шумахера", перебирая передачи подрулевыми лепестками. Но до баварского эталона - коронованного Двигателя года! - японский мотор не дотягивает.

Самое нарядное из бижутерии — «реснички» светодиодов. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Самое нарядное из бижутерии — «реснички» светодиодов. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Еще сильнее отстает от лидера Audi. - даже в режиме Dynamic, когда электроника шустрее переключает передачи и держит мотор на повышенных оборотах. Заезды на динамометрической дороге с измерительной аппаратурой подтвердили: Audi с его менее мощным мотором слабее во всех динамических тестах. Раньше мы могли бы оправдать это полным приводом: мол, quattro возмет реванш на зимней дороге. Но сегодня в споре c BMW это уже слабый аргумент: доплачиваешь 100 тысяч рублей - и заднеприводное купе BMW 335i превращается в BMW 335xi с четырьмя ведущими.

Еще по пути на полигон нам показалось, что при интенсивном торможении АБС на Infiniti вступает в работу чаще и раньше, чем на других купе. Слишком скользкие шины? Или подвеска жестковата - колеса не успевают "отрабатывать" мелкие неровности? На динамометрической дороге выяснилось, что при торможении со 100 км/ч тормозной путь оказался на шесть метров больше, чем у BMW! Для автомобилей такого класса - пропасть. Плюс к тому от заезда к заезду результаты начали "плавать". А это значит, что если "зажечь" где-нибудь на горной дорожке, то дело может обернуться серьезной неприятностью. И не только в горах. Причем дело, похоже, не столько в собственно тормозах, сколько в настройках подвески и АБС. Любопытно, что при замедлении со 150 км/ч Infiniti уже показывает тот же результат, что и BMW...

Салон Audi — самый яркий: на грани китча, но не за гранью. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Салон Audi — самый яркий: на грани китча, но не за гранью. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Audi и BMW продемонстрировали высокую надежность тормозов и в штатных, и в экстремальных условиях: даже при пятикратном торможении "в пол" их эффективность нас не насторожила.

Управляемость. Тут расставить приоритеты непросто. Если при оценке "гражданских" моделей мы на первый план ставим надежность и безопасность, то для быстрых купе не менее важны азарт, эмоции. А больше всего эмоций было за рулем Infiniti. Автомобиль острее других реагирует на повороты руля, а сам руль моментально наливается информативным усилием. А в предельных режимах? Ведь наш Infiniti укомплектован полноуправляемым шасси - электропривод поворачивает задние колеса на угол до одного градуса, причем попутно система моделирует изменение передаточного числа "основного" рулевого механизма - в зависимости от скорости, угла поворота передних колес и темпа вращения руля. К счастью, система сохранила однозначность реакций: на сброс газа Infiniti реагирует быстрым, щекочущим нервы заносом. Реагирует именно так, как и положено спортивному купе! Искушенный водитель с радостью воспользуется этой склонностью к заносу - и с упоением пройдет связку поворотов в контролируемом скольжении, а неискушенный просто не станет отключать систему стабилизации.

Волнистая боковина выгодно отличает купе A5 от «правильных» седанов Audi. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Волнистая боковина выгодно отличает купе A5 от «правильных» седанов Audi. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Но есть неприятный эффект: Infiniti слишком активно реагирует на волны асфальта и колеи, заставляя вцепиться в руль и напряженно бороться с отклонениями от траектории. Классное шасси. Но только для классных дорог.

BMW тоже не застрахован от рысканий на неровностях, но амплитуда отклонений меньше, а устойчивость в поворотах - выше. BMW не столь лихо уходит в занос, зато очень цепко стоит на дуге, сохраняя прекрасные реакции на руль. Но больше всего автомобиль порадовал на "переставке": очень точные реакции, прекрасное реактивное действие, великолепная настройка системы стабилизации, а в итоге - 84,5 км/ч. Один из лучших результатов в нашей практике!

Audi ожидаемо демонстрирует "умеренную спортивность": после Infiniti реакции кажутся медленными, руль легким, заметны покачивания и крены… Баланс настроек явно смещен в сторону комфорта. Впрочем, нажимаешь на кнопку Dynamic - и вот уже Audi без намека на раскачку мчит по прямой, цепко держится на дуге и радует водителя "упругим" рулем. Да и привод quattro с распределением момента в пользу задних колес работает отлично: в ответ на сброс газа Audi охотно ввинчивается в поворот, а если отключить ESP и сбросить газ порезче, то и весь поворот можно пройти с легким заносом. Но даже в режиме Dynamic нет той спортивной остроты, той крепости напитка, которыми порадовал Infiniti.

На динамометрической дороге BMW 335i Coupe оказался не только быстрее всех, но и быстрее «самого себя»: разгон до 100 км/ч занял 5,5 с вместо заявленных в паспортных данных 5,7 с. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

На динамометрической дороге BMW 335i Coupe оказался не только быстрее всех, но и быстрее «самого себя»: разгон до 100 км/ч занял 5,5 с вместо заявленных в паспортных данных 5,7 с. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

А на неровной дороге переходи в режим Comfort - и будь счастлив! Конечно, 18-дюймовые колеса на мелких неровностях слегка постукивают, но тряски в Audi все равно меньше, чем в двух других купе. Audi A5 - самый комфортный автомобиль в нашей тройке.

BMW жестче реагирует на мелкие неровности, заметнее повторяет профиль дороги, хотя шум в салоне примерно на том же уровне, что и в Audi. Но после 4500 об/мин мотор BMW пьянит такими аккордами, что лишь ради них будешь то и дело выкручивать его до предельных 7000 об/мин! Неэкологично, неэкономично, но противостоять такому искушению сил нет.

В интерьере BMW минимум ярких деталей, но стиль и качество материалов безупречное. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

В интерьере BMW минимум ярких деталей, но стиль и качество материалов безупречное. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Неплохо звучит и мотор Infiniti, но после BMW тянет лишь на бэк-вокал. А запевают здесь шины - громко, навязчиво и во всем диапазоне скоростей. Причем виноваты не cтолько шины, сколько жиденькая шумоизоляция колесных арок. Не радует и плавность хода: на 19-дюймовых (и это базовая комплектация!) колесах Infiniti щепетильно пересчитывает трещинки асфальта, а кузов повторяет профиль дороги, причем порой с пугающими ударами.

Рядный шестицилиндровый мотор с двойным турбонаддувом обеспечивает прекрасную динамику в любых режимах. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Рядный шестицилиндровый мотор с двойным турбонаддувом обеспечивает прекрасную динамику в любых режимах. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Финиш. А на языке сомелье "финиш" - это окончательный, полностью сформировавшийся вкус вина, последнее ощущение. Нам больше всего запомнился и понравился финиш BMW. Доминируют в этом букете прекрасные двигатель и коробка передач.

BMW 335i. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

BMW 335i. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Audi A5 - тоже напиток высокого класса: комфортно, дорого, красиво. Но не хватает терпкости, ощущения "тела"... Однако приверженцев будет немало, в том числе среди дам.

Вкус Infiniti G37 - наиболее резкий. Самый спортивный, самый азартный автомобиль. И, как любой напиток с резким вкусом, Infiniti G37 рассчитан скорее на любителя. В первую очередь - на любителя новых и острых ощущений.

А если без крыши?

Вне зачета в нашем тесте принял участие еще и кабриолет BMW 335i Convertible с жесткой складной крышей.

BMW 335i Convertible. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

BMW 335i Convertible. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Чем он отличается от купе? Дизайном? Самую малость: складная крыша практически повторяет контур купе. Салоном? Лишь с поправкой на комплектацию конкретного автомобиля: отличий не почувствуют даже пассажиры на задних сиденьях. Багажник? Да, из-за громоздкого механизма привода крыши его объем уменьшился с 430 л до 350 л. И все же сюрпризы были.

Во-первых, динамика. Зная, что кабриолет на 200 кг тяжелее купе (за счет привода крыши и многочисленных усилителей кузова), мы предполагали, что разгон пойдет спокойнее, что подтверждали и паспортные данные: до 100 км - за 6 с, на 0,3 с дольше купе. Не верьте! Кабриолет набирает сотню за 5,6 с - двухсоткиллограммовый балласт практически не влияет на разгон BMW, который к тому же оказался лучше заявленного! Во всяком случае с "тридцать пятым" двигателем. Это приятный сюрприз.

Но есть и неприятный момент - управляемость. После купе открытая версия разочаровала: крены, размазанные реакции и заметные траекторные отклонения даже на незначительных неровностях. Ехать быстро неприятно: широкий динамический коридор (машина гуляет из стороны в сторону) и вялые реакции на руль заставляют поднимать ногу с педали газа. Немудрено, что и скорость на "переставке" у кабриолета оказалась заметно ниже, чем у купе-близнеца.

Так выглядит интерьер BMW в более богатом исполнении — с «телевизором» и системой i-Drive. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Так выглядит интерьер BMW в более богатом исполнении — с «телевизором» и системой i-Drive. Фото Степана Шумахера и Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

В чем причина? Отчасти в меньшей жесткости кузова, иной развесовке, но главное - в подвеске. Ведь кабриолет BMW 335i в базовой комплектации оснащен стандартной подвеской, а купе с тем же мотором предлагается сразу с M-пакетом - подвеской более жесткой, с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом. Кстати, такую спортивную подвеску можно установить и на купе с менее мощным мотором, и на кабриолет (независимо от объема и мощности двигателя), доплатив 18189 рублей. Мы бы потратились: немного проигрывая в плавности хода, автомобиль с M-подвеской заметно выигрывает в управляемости, а главное - в ощущении автомобиля, ощущении BMW.

Иллюстрация с сайта autoreview.ru.

Иллюстрация с сайта autoreview.ru.

|

Экспертные оценки Авторевю

|||||| |Оцениваемые параметры|Макс. балл|Автомобили|||Комментарии| |Audi А5 |BMW 335i|Infiniti G37| |Эргономика|240|210|205|215|В Infiniti радуют наиболее спортивная посадка, самый широкий набор регулировок кресла и подрулевые переключатели передач. В Audi сиденье более "гражданское", зато есть красивые и наглядные дисплеи. В BMW посадка хороша, но из-за малых боковых зеркал страдает обзорность| |Рабочее место водителя|130|115|115|120| |Обзорность|110|95|90|95| |Динамика|400|350|375|340|BMW - это потрясающий разгон в любых режимах. Великолепна и управляемость. Infiniti - автомобиль с наиболее азартной управляемостью, но насторожили тормоза. Среди недостатков Аudi - относительная нехватка мощности и не столь совершенный "автомат"| |Разгонная динамика|130|105|125|115| |Тормозная динамика|140|130|130|110| |Управляемость|130|115|120|115| |Ездовой комфорт|230|185|175|165|Только Audi предлагает регулировку жесткости подвески - в "мягком" режиме автомобиль самый комфортный. BMW чуть жестче, но акустический комфорт на том же уровне. А Infiniti, следуя имиджу спортивного купе, оснащен самой жесткой подвеской. Этот же автомобиль и самый шумный | |Плавность хода, виброзащита|90|70|65|60| |Акустический комфорт|80|60|60|55| |Микроклимат|60|55|50|50| |Комфорт салона|130|100|100|75|Багажник Infiniti почти в два раза меньше, чем у BMW и Audi, да и задние места в Infiniti заметно теснее| |Задние места|60|45|45|35| |Багажник|50|40|40|30| |Трансформация салона|20|15|15|10 | |Суммарный балл|1000|845|855|795|

|

Паспортные данные

|||| |Параметры|Автомобили||| |Audi A5|BMW 335i Coupe (Convertible)*|Infiniti G37 Coupe| |Тип кузова|2-дверное купе|2-дверное купе (2-дверный купе-кабриолет)|2-дверное купе| |Число мест|4|4|4| |Объем багажника, л|455|430 (210/350**)|242| |Снаряженная масса, кг|1570|1540 (1735)|1640| |Полная масса, кг|2070|2020 (2180)|2112| |Двигатель|бензиновый, с непосредственным впрыском|бензиновый, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом|бензиновый, с распределенным впрыском| |Расположение|спереди, продольно|спереди, продольно|спереди, продольно| |Число и расположение цилиндров|6, V-образно|6, в ряд|6, V-образно| |Рабочий объем, см³|3123|2979|3696| |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм|84,5/92,8|84,0/89,6|95,5/86,0| |Степень сжатия|12,5:1|10,2:1|11,0:1| |Число клапанов|24|24|24| |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин|265/195/6500|306/225/5800|333/245/7000| |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин|330/3000 - 5000|400/1300 - 5000|366/5200| |Коробка передач|автоматическая, 6-ступенчатая||автоматическая, 5-ступенчатая| |Передаточные числа| | | | |I|4,17|4,17|3,84| |II|2,34|2,34|2,35| |III|1,52|1,52|1,53| |IV|1,14|1,14|1,00| |V|0,87|0,86|0,84| |VI|0,69|0,69| - | |задний ход|3,40|3,40|2,76| |главная передача|3,52|3,46|3,69| |Привод|постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen|задний|задний| |Передняя подвеска|независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах|независимая, пружинная, McPherson|независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах| |Задняя подвеска|независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах|независимая, пружинная, многорычажная|| |Передние тормоза|дисковые, вентилируемые||| |Задние тормоза|дисковые|дисковые, вентилируемые|дисковые, вентилируемые| |Шины|225/50 R17|спереди 225/45 R17, сзади 255/40 R17|спереди 225/45 R19, сзади 245/40 R19| |Максимальная скорость, км/ч|250***|250***|245| |Время разгона 0 - 100 км/ч, с|6,4|5,7 (6,0)|6,0| |Расход топлива, л/100 км| ||| |городской цикл|13,6|13,1 (13,6)|16,4| |загородный цикл|6,8|6,9 (7,3)|9,5| |смешанный цикл|9,3|9,2 (9,5)|12,0| |Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл|220|221 (226)|н.д.****| |Емкость топливного бака, л|64|63|76| |Топливо|бензин АИ-95|бензин АИ-95 - 98|бензин АИ-95| |* В скобках - данные для версии с кузовом купе-кабриолет|||| |** Со сложенной крышей|||| |***Ограничена электроникой|||| |**** Н.д. - нет данных||||

|

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

|||| |Оснащение|Автомобили||| | | |Audi A5|BMW 335i Coupe|Infiniti G37 | |Цена базовой версии, руб.|1841000|1872000|1687280| |Фронтальные подушки безопасности|+|+|+| |Боковые подушки безопасности|+|+|+| |Надувные занавески|+|+|+| |АБС|+|+|+ | |Система динамической стабилизации|+|+|+| |Адаптивная подвеска с электронным управлением|О| - | - | |Автоматическая коробка передач|О|О|+| |Полноприводная трансмиссия|О| - | - | |Активная система подруливания задних колес| - | - |О| |Усилитель рулевого управления|+|+|+| |Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка|+|+|+*| |Мультифункциональное рулевое колесо|О|+|+| |Клавиши управления КП на руле| - | - |+| |Отделка рулевого колеса кожей|+|+|+| |Центральный замок (дистанционный)|+|+|+| |Противоугонная сигнализация|+|+|+| |Электропривод и обогрев наружных зеркал|+|+|+| |Электропривод складывания наружных зеркал|О| - | - | |Электростеклоподъемники|+|+|+| |Регулировка передних сидений с электроприводом|+|+|+| |Память положения сиденья водителя| - |+|+| |Удлинитель подушки передних сидений|+| - | - | |Передние сиденья с активной боковой поддержкой| - | - |+| |Обогрев передних сидений|+|О|+| |Регулировка переднего сиденья с места заднего пассажира|+|+|+| |Датчик освещенности|+|О|+| |Датчик дождя|+|О| - | |Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением|+|+|+| |Кондиционер|+|+|+| |Двухзонный климат-контроль|+|О|+| |Запуск двигателя кнопкой|О|+|+| |Система доступа без ключа|О| - |+| |Маршрутный компьютер|+|+|+| |Складывающееся заднее сиденье|+| - |+| |Задний центральный подлокотник|+|+| - | |Дистанционный замок багажника|+|+|+| |Круиз-контроль| - | - |+| |Люк в крыше с электроприводом| - | - |+| |CD-магнитола|+|+|+| |CD-чейнджер|О| - |+| |Обивка салона кожей|+|О|+| |Биксеноновые фары|+|+|+| |Адаптивные фары ближнего света|+| - |+| |Противотуманные фары|+|+|+| |Камера заднего вида| - | - |+| |Легкосплавные колеса|+|+|+| |Полноразмерное запасное колесо| - **| - | - **| |Радар парковки передний и задний|+|О***| - | |Окраска "металлик"|О|О| - | |Шины передние|Bridgestone Potenza RE050A 245/40 R18|Michelin Pilot Sport 2 225/40 R18|Bridgestone Potenza RE050A 225/45 R19| |Шины задние|Bridgestone Potenza RE050A 245/40 R18|Michelin Pilot Sport 2 255/35 R18|Bridgestone Potenza RE050A 245/40 R19| |Цена тестируемого автомобиля, руб.|2100910|2082000|1739680| |*С электроприводом|||| |**Докатка|||| |*** Только задний |||| |(+) Комплектация базовой версии |||| |( - ) В базовой комплектации отсутствует |||| |(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили||||

|

Точность показаний спидометра

|||||||||||| |Автомобили|Показания спидометра, км/ч||||||||||| |40|60|80|100|120|140|160|180|200|220|240| |Истинная скорость, км/ч||||||||||| |Audi A5|39|58|78|97|117|135|155|174|193|211|231| |BMW 335i|39|58|77|97|116|135|154|173|192|211|230| |Infiniti G37|38|56|76|96|114|133|152|171|190|209|229|

|

Диаметр разворота автомобилей

|||| |Автомобиль|Audi A5|BMW 335i|Infiniti G37| |По следу внешнего переднего колеса, м|10,94|10,61|11,11| |По внешнему переднему габариту, м|11,62|11,25|11,90| |Число оборотов руля от упора до упора|2,2|3,0|2,5|

"Переставка" на спущенной шине

Напомним, что испытание "Аварийная ситуация" позволяет нам оценить надежность управления автомобилем при объезде внезапно возникшего препятствия. Испытатель определяет предельные возможности (максимально возможную скорость) автомобиля при выполнении маневра "переставка" ("Лосиный тест"), а пять водителей, уже познакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, на скорости 65 км/ч пытаются с первой и единственной попытки объехать "лося" и вернуть машину на свою полосу.

Самую впечатляющую скорость выполнения маневра продемонстрировал BMW: 84,5 км/ч - и феноменальная курсовая устойчивость! Немного мешало лишь усилие на рулевом колесе, заметно возрастающее при быстром его вращении. Отлично проявил себя автомобиль и в разовых заездах. Все водители отмечали более острые, чем они ожидали, реакции на поворот руля, но эта острота, в свою очередь, помогала исправить допущенные на траектории ошибки.

А вот кабриолет BMW 335i "не поехал": предельная скорость - всего 76,5 км/ч. Основная проблема - сильные заносы. На более мягкой подвеске кабриолет вяло реагирует на действия рулем, фазы скольжений растягиваются, водителю сложно выбрать нужный угол поворота руля. Не лучшим образом проявила себя и система Active Steering: на фоне упомянутых особенностей подвески кабриолета изменение чувствительности рулевого управления по ходу выполнения маневра лишь сбивало с толку. Впрочем, система стабилизации помогла избежать реальной "аварии" при спущенной шине! Один из "разовых" водителей не поверил соответствующему предупреждению на табло. Разгон, рывок руля влево и… Спущенное правое заднее колесо "подламывается", но водитель - не без помощи системы стабилизации - "ловит" автомобиль, задев лишь одну вешку. Спасибо "непрокалываемым" шинам Michelin ZP (Zero Pressure, нулевое давление). Даже при таком экстремальном маневре спущенная шина не только осталась на ободе колеса, но и не допустила контакта красивого (и недешевого!) колеса с асфальтом. Правда, как выяснилось позже, шины с индексом ZP - дефицит: даже с помощью откликнувшихся на нашу проблему сотрудников московского офиса Michelin в Московском регионе удалось разыскать одну-единственную покрышку нужной размерности!

На Audi и Infiniti испытателю удалось достичь одинаковой скорости - 80,5 км/ч. До скорости 75 км/ч Infiniti уверенно, практически без скольжений, следует за рулем, проявляя небольшую недостаточную поворачиваемость. Ограничителем скорости выступила система стабилизации, хорошо одергивающая занос, но препятствующая изменению направления движения. А еще - сильно "густеющее" усилие на руле.

Невысокая чувствительность на действия рулем Audi требует очень быстрых поворотов руля на большие углы. Возникающие заносы гасит система контроля устойчивости, но она же мешает менять направление движения. Усугубляет ситуацию и "ступенька" усилия на руле, препятствующая быстрому его вращению.

Неожиданно вмешавшаяся система стабилизации помешала одному из "волонтеров" чисто выполнить маневр на Audi, а за рулем Infiniti с задачей не справились уже двое. Один посетовал на обманчивое чувство габаритов автомобиля, а второй ожидал от машины еще более острых реакций.

|

Максимальная скорость выполнения "лосиного теста", км/чм/ч

|| |Автомобиль|Скорость| |Audi A5|80,5| |BMW 335i|84,5 (76,5)*| |Infiniti G37|80,5| |* Для BMW 335i Convertible||

|

Максимальная скорость выполнения "лосиного теста", км/чм/ч

|| |Автомобиль|Скорость| |Audi A5|80,5| |BMW 335i|84,5 (76,5)*| |Infiniti G37|80,5| |* Для BMW 335i Convertible||

Обзорность

Один из главных минусов BMW - маленькие наружные зеркала. В городском потоке по ним ориентироваться сложно. И на парковке BMW уступает конкурентам - здесь только задний парктроник-пищалка, в то время как Audi укомплектован и передним, и задним парктрониками с визуализацией (дополнительное оборудование), а Infiniti уже "в базе" имеет камеру заднего вида.

Scriptio: Александр Диваков, Олег Растегаев.

Автомобильные новости