Для московских автомобилистов наступает самая горячая пора — в прямом и переносном смысле. Спокойно и без пробок выехать из города в преддверии майских невозможно, кажется, даже ночью. Частично ситуацию может исправить ужесточенный штраф за главное «дачное» правонарушение — езду по обочине. Чего ждать от весенне-летнего сезона в этом году? Для московских автомобилистов наступает самая горячая пора — в прямом и переносном смысле. Спокойно и без пробок выехать из города в преддверии майских невозможно, кажется, даже ночью. Частично ситуацию может исправить ужесточенный штраф за главное «дачное» правонарушение — езду по обочине. Autonews.ru разобрался, чего ждать от весенне-летнего сезона в этом году. Проблемы, как правило, начинаются сразу же после выезда из Москвы — особенно это заметно на недавно реконструированных трассах. Многополосные бессветофорные трассы на МКАД упираются в «бутылочные горлышки», в которых также стоят автомобили, съезжающие с кольцевой. Самыми яркими примерами таких магистралей являются Можайское и Ярославское шоссе. С началом дачного периода даже относительно свободных магистралей в столице не остается. Но, как сообщили корреспонденту Autonews.ru в аналитическом центре «Яндекс.Пробки», немного проще будет выбираться за пределы Москвы в южном и западном направлениях.«Летом 2013 года самыми свободными были М-4 «Дон», Симферопольское и Новорижское шоссе. На этих трассах вместо перекрестков — развязки, нет светофоров», — рассказал аналитик сервиса Леонид Медников. Одной из главных тенденций последних лет аналитики называют размывание четких границ между «дачными» и «рабочими» днями. Особенно наглядно это в периоды больших выходных, когда дороги оказываются забитыми уже в середину пятницы — номинально рабочего дня.«Прошлым летом наибольшая загруженность подмосковных дорог в сторону области наблюдалась в пятницу с 13:00 до полуночи и в субботу с 09:00 до 15:00. Обратно в сторону Москвы — в воскресенье с 13:00 до полуночи и в понедельник с 07:00 до 11:00 часов», — рассказал Леонид Медников. Пытаясь избежать многочасовых пробок, автомобилисты стали выезжать на дачи раньше, а приезжать позже. Кроме того, за последние 15 лет сформировалась особая категория водителей, большую часть пути преодолевающих по обочине. Пыля по грунтовому краю дороги и вклиниваясь, в конце концов, в общий поток, они провоцируют мелкие ДТП и увеличивают пробку.Этим летом число таких автомобилистов должно заметно сократиться — штраф за езду по обочинам увеличен с 500 до 2000 рублей. Поправки в статью 12.15 Кодекса об административных правонарушениях правительство поддержало в конце марта.Высокие штрафы за занятую обочину коснутся не только водителей легковых автомобилей. Так, штрафы для фур за стоянку на обочине в Подмосковье уже было предложено увеличить в 10 раз. Проект соответствующих поправок в ближайшее время будет внесен на рассмотрение в Госдуму. Нововведение коснется грузовиков массой более 12 тонн, их будут штрафовать на 3000 рублей. Движение по обочинам будут контролировать комплексы видеофиксации «Стрелка-СТ». Более 50 таких систем уже перенастроены на фиксацию данного типа нарушений. В частности, такие камеры установлены на Симферопольском (59 километр), Новорязанском (61 и 65 километр), Щелковском (27 километр), Ярославском (28 километр), Минском (77 километр) и трассе М-10 «Россия» (71, 78, 81 и 94 километр) шоссе. Кроме того, должны быть модернизированы две камеры на автодороге А-104 «Москва-Дубна», на Московском малом кольце (А-107) в районе населенного пункта Павловское, на трассе А-108 неподалеку Нестерово, на региональных дорогах в Подольске и Ногинске. Еще одна проблема загородных дорог, с которой должно быть покончено: тихоходный транспорт. Президент уже подписал указ о штрафах для водителей медленно движущегося транспорта (менее 30 километров в час), которые вне населенных пунктов не освобождают дорогу более быстрому транспорту, движущемуся в попутном направлении. Размер нового штрафа колеблется от 1 до 1,5 тысяч рублей. Добавим, что «дачная пора» — время особенной активности сотрудников ГИБДД. Однако чаще всего основой для нее служит неопытность водителей. На самом деле случаи, когда инспектор ДПС может остановить автомобиль, можно пересчитать по пальцам.В частности, для проверки документов: водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, ПТС, полиса ОСАГО, либо удостоверения личности водителя или пассажира, автомобиль может быть остановлен лишь на стационарном посту ДПС. В случае, если водитель не нарушил правила, его должны отпустить сразу же после проверки документов. Нередко инспекторы ГИБДД интересуются наличием в автомобиле аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки. Однако, согласно пункту 2.1.1 ПДД, водитель обязан предъявить инспектору: 1. Водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; 2. Регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп; 3. В установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; 4\. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. Ни аптечки, ни огнетушителя в этом списке не значится. Тем не менее, инспектор может попросить открыть капот или двери для сверки номеров узлов и агрегатов. Препятствовать в этом не стоит. Однако заставить автовладельца чистить якобы нечитаемый номер сотрудник ДПС также не имеет права.