Герои и злодеи: крутейшие Ford Mustang
Турбонаддувное купе из восьмидесятых, охотник на BMW M3, спорткар по прозвищу «Терминатор» и другиеMustang SVO
Большие восьмицилиндровые двигатели — визитная карточка настоящих Mustang. Когда в линейку прошлого пони-кара завезли 2,3-литровую «турбочетвёрку», многие пользователи удивились. Мол, «пакетик сока» под капотом — не комильфо для быстрой и исконно американской модели. Спорно, господа, спорно… Ибо истории известно немало замечательных автомобилей из США с турбокомпрессорными моторами. И да, инженеры Mustang экспериментировали с наддувом давным давно — более сорока лет назад.
я выбрал вместо рекламы.
Осенью 1981 года Ford основал подразделение SVO (Special Vehicle Operations), которое должно было заниматься гоночной программой и подготовкой специальной дорожных машин. Третий по счёту Mustang выглядел подходящей платформой для постройки чего-то шустрого и прогрессивного — с американской ДНК и передовыми решениями, чтобы соперничать с европейскими спорткарами.
V8 объёмом 4,9 литра предпочли 2,3-литровый турбомотор от Ford Thunderbird Turbo Coupe. Отметим, что в восьмидесятые подобное не являлось чем-то из ряда вон. Например, Chrysler тогда устанавливал наддувные «четвёрки» на свои новые переднеприводники. Но вернемся к «Мустангу». Его агрегат развивает 177–208 л.с. в зависимости от года выпуска и, хоть и уступает по тяговым возможностям восьмицилиндровой версии, но легче на 68 кг. А это в свою очередь положительно сказывалось на управляемости. Коробка передач пятиступенчатая механическая.
Высокотехнологичный ДВС — не единственная добродетель. «Мистера Турбо» правильнее рассматривать как цельный образ с более рафинированной подвеской с амортизаторами Koni, оригинальной рулевой рейкой, самоблокирующимся дифференциалом и дисковыми тормозами спереди и сзади. Соответственно, уникальное купе радовало не только хорошей для своей эпохи динамикой (ранний SVO ускоряется до 97 км/ч за 7,5 секунд), но и управляемостью на зависть «кувалде» GT с V8. С 1984 по 1986 год построено 9844 штуки.
Mustang SVT Cobra
В 2003 году, когда злейшие соперники «Мустанга» в лице соплатформенных Chevrolet Camaro/Pontiac Firebird сошли со сцены, подразделение Special Vehicle Team (экс-SVO) разродилось свирепым спорткаром на базе четвёртого поколения с недвусмысленным прозвищем «Терминатор». Он напоминал наполненную доверху корзинку из ближайшего магазинчика сладостей: крутой стайлинг, мощь и кое-что еще.
Главные источники притяжения — агрессивная внешности и ярость 395-сильной компрессорной «восьмёрки» объёмом 4,6 литра с чугунным блоком, четырьмя верхними распредвалами и 32 клапанами. Полная противоположность алюминиевому безнаддувному LS1 от Camaro/Firebird с нижневальной архитектурой.
я выбрал вместо рекламы.
Умеющий обращаться с шестиступенчатой механической коробкой передач водитель разгонит «Терминатора» до 60 миль/ч (97 км/ч) за 4,5 секунды — именно такой результат зафиксирован на тестах журнала Car and Driver. Но автомобиль силён не одной динамикой, но и задней независимой подвеской вместо традиционного для Ford Mustang заднего неразрезного моста. К слову, аналогичная конструкция и на «Кобрах» 1999–2002 годов с атмосферными V8.
Mustang Boss 302 Laguna Seca
Вообще балка моста и явные спортивные амбиции покажутся адептам европейской и японской школы диковатым сочетанием. Но на самом деле это вовсе не приговор! Всё зависит от настроек. Удачная их комбинация может здорово удивить высокомерных типов на немецкой технике. Яркий пример тому — Boss 302 Laguna Seca.
я выбрал вместо рекламы.
Эволюция «Босса» названа в честь калифорнийской гоночной трассы не ради красного словца. Она – не для светофорных гонок, а для штамповки быстрых кругов на шоссейно-кольцевых автодромах. В набор входит перенастроенное шасси с кастомными пружинами, амортизаторами и утолщённым задним стабилизатором поперечной устойчивости. X-образный усилитель вместо задних сидений повысил жесткость силовой структуры на 10 процентов. Колеса 19-дюймовые с шинами размерностью 255/40ZR-19 спереди и 285/35ZR-19 сзади.
«Покрышки на Laguna Seca столь цепкие, что нам пришлось всерьёз поработать над настройками задней подвески и удостовериться, что водители смогут раскрыть их потенциал. Применён самый толстый стабилизатор поперечной устойчивости среди тех, что когда-либо устанавливались на серийный Mustang, включая версии SVT», — объясняет главный инженер Дэвид Перикек.
По заявлению производителя, Boss 302 Laguna Seca — лучший «Мустанг» с точки зрения управляемости за всю историю и, естественно, на момент появления в 2012 году. Он способен развивать боковые перегрузки свыше 1,03 g и тормозит лучше стандартного «Босса». Двигатель — 450-сильный V8 объёмом 5,0 литра, Разгон до 97 км/ч, согласно замерам Car and Driver, занимает 4,2 секунды. Ну а теперь вишенка на торте. Испытания журнала Motor Trend показали, что Ford быстрее прославленного BMW M3 (E92) на автодроме Laguna Seca.
Mustang Shelby GT350
Про 771-сильный компрессорный Shelby GT500 с семиступенчатой роботизированной коробкой передач мы не раз рассказывали. Но в прошлой итерации Mustang был и другой «Шелби». В 2015 году компания представила вершину гаммы с самым мощным атмосферником в истории Ford. С агрегата Voodoo объёмом 5,2 литра сняли впечатляющие 533 л.с. и 582 Нм. Но интересно даже не это, а «плоский» коленвал (между шатунными шейками 180 градусов), очень «крутильный» характер и предельные 8250 об/мин. Коробка передач безальтернативная шестиступенчатая «механика». Фанаты дрэг-рейсинга тогда, наверное, загрустили, а поклонники трек-дней и извилистых трасс в предвкушении хлопали в ладоши. Действительно, таких Mustang мир ещё не знал!
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Нутро машины доработано и готово принимать внушительную отдачу. Используются адаптивные амортизаторы MagneRide и тормоза Brembo с дисками увеличенного диаметра, передними шестипоршневыми и задними четырёхпоршневыми суппортами. Капот и передние крылья алюминиевые.
Shelby яркий, но довольно специфичный. Эксперты Car and Driver точно отметили его плюсы и минусы. К первым они отнесли пронзительно вопящий двигатель и острую управляемость. Ко вторым — дороговизну и тот факт, что обычные Mustang GT почти не уступают в скорости, а злейшие соперники быстрее. Вердикт: «Серьезные водители оценят этот автомобиль, но его соотношение цены и качества пограничные».
Mustang Dark Horse
Когда дебютировало седьмое поколение спорткара многие ждали могучий Shelby в качестве флагманской модификации, а получили «темную лошадку». На данный момент она считается вершиной современных «Мустангов». Усовершенствованная пятилитровая «восьмёрка» Coyote в полтысячи лошадиных сил — самый мощный мотор Ford подобного объёма.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Dark Horse, будучи комплексно подготовленным, имеет особые настройки подвески (адаптивные амортизаторы MagneRide, более толстый стабилизатор поперечной устойчивости сзади), самоблокирующйися дифференциал Torsen, тормоза Brembo, шины Pirelli P Zero на 19-дюймовых дисках. Опционально предлагается «пакет управляемости» Handling Package с антикрылом (прижимная сила больше, чем у любого нового Mustang), пружинами пожёстче, другими «стабами» и шинами Pirelli Trofeo. Такой Dark Horse явно будет чувствовать себя на треке как в родной стихии.