История логотипа Harley-Davidson. «Щит» Harley-Davidson известен даже тем, кто вообще не интересуется мотокультурой. Он стал одним из самых узнаваемых лого в мире, наряду с Apple, Coca-Cola, McDonald's и Disney. Поскольку Harley-Davidson — один из крупнейших производителей мотоциклов в мире, вполне логично, его логотип столь же культовый. Настолько, что байкеры даже делают татуировки с логотипом. Причина в том, что этот бренд, а также множество вариантов его логотипа, олицетворяют абсолютную свободу самовыражения и выбора пути. Другими словами, Harley-Davidson обращается к внутреннему бунтарю, а логотип выступает в качестве художественного оформления и лица бренда. Первые версии 1910−1953 гг. Компания начала свою деятельность в 1903 году, но официальный логотип появился только в 1910 году. Оригинальный логотип был прост в своём подходе и представлял собой щитообразный фон с горизонтальной полосой и названием бренда. Компания придерживалась этой формы логотипа с 1910 по 1953 годы. За это время вносились лишь незначительные изменения. В течение первых двух десятилетий рисунок оставался строго чёрно-белым. Лишь в 1930 году компания добавила немного цвета, изменив цвет буквы «o» на красно-жёлтый. Затем, в 1933 году цветовая схема стала чёрно-оранжевой.Тёплые цвета, такие как красный, оранжевый и жёлтый, обычно ассоциируются с энергией, яркостью и активностью. Именно эти качества Harley-Davidson хотел бы передать покупателям своих мотоциклов на заре своего существования. В частности, красный цвет символизирует страсть и силу, оранжевый — вибрацию и энергию, а жёлтый — радость и счастье. Все положительные черты, которые компания хотела бы, чтобы клиенты ощущали при езде на её мотоциклах. Затем, в 1949 году, Harley-Davidson изменила дизайн логотипа на цельнометаллический.Логотип в форме буквы V 1953−1965 гг. Первый серьёзный редизайн логотипа Harley-Davidson произошёл в 1953 году в честь 50-летнего юбилея компании: вместо традиционной полосы и щита появился большой V-образный логотип, отсылающий к знаменитому двигателю V-Twin. В то же время шрифт Harley-Davidson был создан на основе сделанного на заказ курсива с чёткими линиями. Это ответвление от оригинального логотипа было хорошо воспринято мотоциклистами, которые сочли его одновременно смелым и стильным, он был похож на мужской медальон, вмонтированный в их мотоциклы. Однако по сравнению со стандартным лого этот вариант был слишком визуально перегружен. Компания прекратила его использование через двенадцать лет в 1965 году.Новый стандарт 1965−2003 гг. Только в 1965 году Harley-Davidson вернулся к логотипу с полосой и щитом. На этот раз цветовая схема снова стала чёрно-белой. Именно по этому логотипу большинство мотоциклистов, как новых, так и старых, узнают марку. Это был более модернизированный вариант оригинала, и с тех пор он стал самой культовой версией дизайна за всю историю марки. Именно эта графика ассоциируется у многих мотоциклистов с Harley-Davidson. Логотип появился буквально на всём, что производила компания: на мотоциклах, мотоодежде, аксессуарах и других видах товаров. Этот новый подход был привлекательнее для уже существующих и новых мотоциклистов.Цветная версия 2003−настоящее время Сохранив тот же дизайн логотипа, что появился в 1965 году, Harley-Davidson представил не менее узнаваемую версию, раскрасив её в чёрно-оранжевую цветовую палитру. Эта версия стала новым логотипом по умолчанию. Внедряя смелый оранжевый цвет в свои товары и одежду, компания улучшила безопасность, привлекая внимание других водителей на дороге, подобно оранжевому дорожному конусу. Помимо этого, оранжевый цвет ассоциируется с такими чертами, как страсть, гордость, молодость, оптимизм, счастье, теплота, креативность и энергия. Не у всех оранжевый цвет является частью повседневного гардероба. Но если вы ездите на Harley-Davidson, он почти обязателен.Логотип с орлом 1929−настоящее время Поскольку Harley-Davidson тесно связанным с американскими ценностями, такими как свобода и независимость, было вполне логично, что один из символов США тоже появится на символике бренда. Harley-Davidson использовал эту величественную птицу в своём брендинге, потому что она ассоциируется со свободой, силой и мужеством. Во время Великой депрессии (1929-1941) продажи Harley-Davidson падали. Поэтому, пытаясь поднять продажи за счёт патриотизма, президент и исполнительный директор компании Уильям Дэвидсон решил, что добавление орла на эмблему поможет. Как ни странно, его план оправдался. Это, а также тот факт, что компания помогала строить электростанции, опираясь на свой опыт производства мотоциклетных двигателей, помогло ей пережить Великую депрессию. Но с тех пор орёл остался одним из дополнительных символов бренда Harley-Davidson.