Российские автомобилисты давно привыкли, что цены на наших АЗС совершенно не привязаны к ситуации на мировом рынке. Наш бензин всегда будет только дорожать. Из-за введенного в стране режима самоизоляции многие вовсе перестали эксплуатировать свои автомобили. А самые запасливые решили еще и горючки закупить и заправить "ласточку" до полного бака. Но стоит ли так делать, если вы не используете автомобиль? И чем отличаются условия хранения для бензина и дизеля? Вообще, срок годности любого продукта может варьироваться в зависимости от условий хранения. На упаковке молока пишут, что оно может простоять хоть полгода, но при соблюдении идеальных условий хранения. Так же и с топливом. Большинство автомобилистов прямо сейчас хранит его в баке своей машины. Но условия хранения в нем далеки от идеальных.То ли дело на АЗС, где бензин заливают в огромные резервуары, закопанные под землю. При этом он имеет минимальный контакт с кислородом, который негативно влияет на свойства топлива. В баке автомобиля даже температура меняется несколько раз в сутки: ночью может немного подморозить, а днем воздух прогревается выше 10 градусов. Это немаленький перепад. Из-за того, что в баке содержится в каком-то количестве кислород, топливо начинает потихонечку окисляться и терять свои свойства. Присадки начинают разрушаться, а октановое число - потихоньку падать.Кроме того, топливные баки часто содержать медь и латунь, которые также ускоряют процесс окисления. Но что будет с мотором, когда режим самоизоляции снимут и автомобилисты вновь выкатят в привычные пробки? Ничего хорошего: старый бензин с пониженным октановым числом будет сильнее детонировать. Из-за него начнет быстрее образовываться нагар. Дизель же даже немного вреднее хранить где бы то ни было, кроме цистерн. При длительном хранении твердые частицы в нем вступают в реакцию с кислородом, окисляя топливо. Также дизтопливо реагирует на цинк и медь. Это приводит в образованию взвесей в солярке. При запуске мотора эти частички могут закупорить фильтр.Пролетающие через фильтр частички сгорают в цилиндрах, образовывая большое количество сажи. Она не только повышает токсичность выхлопа, но и способствует скорейшей закоксовке мотора. Перепады температур также негативно сказываются на свойствах дизеля, как и просто высокие температуры. Оптимально хранить любое топливо в канистрах как можно большего объема и при комнатных температурах.