Новые правила приёма экзаменов на водительские права вступили в силу в России с 1 апреля. Рассказываем о тонкостях и нюансах модернизированного регламента получения водительских прав. Упразднение площадки Одним из главных нововведений изменённого регламента проведения экзаменов на получение водительского удостоверения стало упразднение площадки. Упражнения, которые прежде в обязательном порядке выполнялись в условиях закрытой территории, теперь придётся выполнять в условиях реального дорожного движения на городских улицах. Об упрощении экзамена говорить в этом случае точно не приходится. По мнению представителей ГИБДД, отказ от площадки позволит избежать механического заучивания кандидатами в водители экзаменационных упражнений. Справиться с заданиями в условиях реального дорожного движения будет сложнее. Это позволит выпускать из автошкол водителей, действительно обладающих хорошими практическими навыками управления транспортными средствами. Единственным упразднённым упражнением стала «змейка». А вот выполнять задания «параллельная парковка», «въезд в бокс задним ходом», «движение на уклоне» и «движение в ограниченном пространстве» кандидатам в водители всё так же придётся. В среднем практическая часть экзамена будет длиться 30 минут. Прежде, до 1 апреля 2021 года, экзамен по практическому вождению в городе включал три возможных маршрута, которые кандидаты в водители могли изучить заранее. Теперь утверждаются лишь участки дорог, на которых нужно будет выполнять задания экзаменатора.Мотоправа Практический экзамен для мототехники существенным изменениям не подвергся. Площадка для кандидатов в водители категории «А» сохранена. Сделано это по причине невозможности организовать полноценный экзамен в условиях городского трафика: трудно подобрать подходящий уклон или место для маневрирования. Параметры «восьмёрки» и габаритного коридора для категории «А» незначительно изменились. В целом список упражнений остался прежним. Наблюдатели В ходе практического экзамена в салоне машины теперь разрешено находиться наблюдателям. Их роль могут выполнять кандидаты в водители, представители автошкол или общественники. Присутствие наблюдателей призвано минимизировать спорные ситуации и повысить объективность. Присутствие наблюдателя возможно лишь с согласия будущего водителя. Будут следить за ходом выполнения экзамена и камеры – две внешние и две в салоне. Они пишут не только картинку, но и звук. Одна из камер направлена на панель приборов. Дублирующие педали, как ни странно, контролироваться в процессе экзамена не будут.Теоретическая часть Теоретическая часть экзамена на водительские права осталась прежней. Все вопросы объединены в четыре группы – по тематическим блокам. В каждом блоке содержится по пять вопросов. Всего вопросов в экзамене 20. На каждый приводится от двух до пяти вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный. Время на выполнение теоретического задания составляет 20 минут. При допущении двух ошибок в разных тематических блоках даются ещё 10 вопросов, на которые нужно ответить за 10 минут. Вопросы выбираются из тех же групп, в которых были допущены ошибки. Пользоваться литературой и любыми подсказками при сдаче экзамена запрещено. Теоретический экзамен, как и практический, подлежит видеофиксации. Требования к кандидатам Новый регламент позволяет выдавать водительские права лицам, достигшим возраста 16 лет. Для сдачи подростком экзамена должен дать письменное согласие один из его законных представителей. Получить водительское удостоверение, правда, можно лишь по достижении 18-летнего возраста.Предусмотрены в документе и шесть оснований недопуска кандидатов в водители к экзаменам на права. К таковым относятся истечение срока действия документа, изменение персональных данных автолюбителя, приход прав в негодность, выдача их с нарушениями, выдача нового удостоверения, появления у водителя медицинских противопоказаний для вождения и его смерть. Штрафные баллы В ходе практического экзамена кандидатам в водители могут начисляться штрафные баллы за ошибки и нарушения. Все они разделены на подгруппы по одному, двум или трём штрафным баллам – по степени опасности. При допущении грубых ошибок экзамен будет прерываться сразу. В ходе экзамена кандидат в водители может набрать менее пяти штрафных баллов. Как пояснил РИА Новости глава ГИБДД Михаил Черников, новые правила уделяют внимание навыкам вождения в реальной обстановке.