Опубликовано 30 января 2020, 17:09

Что и чем в автомобиле нужно периодически смазывать

Масло в двигателе и коробке передач – далеко не единственный лубрикант, требующий периодического обновления. Во время эксплуатации автомобиля трение возникает в самых разных механизмах и узлах, которые обязательно нужно смазывать. Таких мест в любой машине немало. О них сегодня и поговорим.

Большинство современных автолюбителей обслуживают своих железных коней в специализированных мастерских. Однако это не избавляет их от необходимости контроля выполненных работ. Тем более что некоторые простейшие действия, как правило, сервисными программами не предусмотрены вовсе или выполняются спустя рукава. К таковым относится, к примеру, простейшая смазка мест, испытывающих повышенные нагрузки.

К элементам, требующим внимания и ухода, относятся, в частности, уплотнители дверей, люки и механизмы открывания стёкол, замки дверей, багажника и даже капота, пробка бензобака, петли открывающихся элементов кузова, поводки "дворников", детали подвески и даже пластиковые панели отделки. Все они служат заметно дольше, если их периодически смазывать. Обслужить такие детали может каждый – глубоких инженерных познаний это не потребует, равно как и значительных финансовых затрат. Важно всего лишь знать, где и чем нужно мазать.

Для смазки всех перечисленных проблемных мест подходит любые универсальные лубриканты. К таковым можно отнести, к примеру, силиконовый спрей или многофункциональную жидкость WD-40.

Что и чем в автомобиле нужно периодически смазывать

Начать смазку проблемных мест мы рекомендуем с дверных петель и замков. Именно эти детали в процессе эксплуатации подвергаются сильному загрязнению и воздействию влаги. При отсутствии ухода дверки машины начинают скрипеть при открывании-закрывании. Это явление – прямое следствие отсутствия в парах трения смазки и возникновения коррозии. При работе насухо оси дверных петель сильно изнашиваются. В результате двери провисают и начинают разбивать механизмы замков. Последние также не повредит время от времени смазывать.

Особое внимание стоит обратить на механизм замка капота. Этот элемент находится в весьма проблемном с точки зрения загрязнений месте и нередко зарастает до такой степени, что перестаёт выполнять возложенные на него функции. Между тем, стоимость этой важнейшей детали может "кусаться". Не стоит доводить механизм до неработоспособного состояния. Гораздо проще за ним ухаживать. Наилучшее решение – периодическое применение проникающей аэрозольной смазки.

Если на вашем автомобиле есть замки, открывающиеся ключом, не стоит пренебрегать их смазкой. Это касается как замка зажигания, так и замков дверей, багажника и лючка бензобака. Последний используется довольно часто, поэтому закисает редко. Чего нельзя сказать о замках дверей. При длительном неиспользовании этих замков и должного ухода они корродируют. Когда вам нужно будет экстренно воспользоваться данными замками, с большой вероятностью, ключ просто не вставится или не провернётся в личинке.

Что и чем в автомобиле нужно периодически смазывать

Уплотнители дверей – ещё одно место, которое не помешает смазывать силиконом. Этим вы решите сразу несколько проблем. Во-первых, дверки будут захлопываться с породистым "чпоком" и меньшим усилием. Во-вторых, будет меньше изнашиваться контактирующее с уплотнителем лакокрасочное покрытие. В-третьих, уплотнители не будут примерзать на морозе зимой. В-четвёртых, этим вы продлите срок службы самой резины, из которых уплотнители изготовлены.

Нелишней окажется периодическая смазка механизмов опускания стёкол и люков. Это действо выполнить куда проще и дешевле, чем заменить пришедшие в негодность приводы и тяги. Стёкла сами нередко намекают, что им требуется смазка: они начинают поскрипывать или терять скорость при поднятии или опускании. При слишком большом сопротивлении автоматика и вовсе может отключиться или сгореть.

Особо пристального внимания требует пробка бензобака. Если, разумеется, она закрывается на вашем авто ключом. Несмотря на встроенную защиту от попадания влаги зимой механизм замка нередко замерзает. Избежать этой напасти можно путём периодической смазки механизма с предшествующей просушкой пробки в тепле. Смазка выгоняет из замка влагу и препятствует образованию конденсата. Замёрзнуть смазанный механизм на морозе не сможет. Принцип обслуживания здесь предельно прост – чем чаще мажем, тем лучше.

Что и чем в автомобиле нужно периодически смазывать

Пластиковые панели в бюджетных изделиях автопрома начального уровня, как ни странно, тоже порой не помешает мазать. Речь идёт о панелях салона, которые, контактируя друг с другом, начинают противно скрипеть. Капелька силиконовой смазки, запущенная в проблемное место, полностью решает эту проблему.

Наконец, нелишним будет обращать внимание на клеммы аккумуляторной батареи. Для них выпускается специальная токопроводящая смазка. Такой лубрикант не просто улучшает контакт и частично нивелирует потери тока, но и позволяет предотвратить окисление клемм. Аккумулятор с таким нехитрым обслуживанием прослужит дольше.

Автомобильные новости