Кроме машин с «мигалками», на дороге встречаются ремонтная или военная техника, коммунальный транспорт и даже лошади. Эксперт объясняет, есть ли у конной полиции те же преимущества, что и у автомобиля с мигалками. Разбираемся, как оформить аварию с танком и ракетным комплексом, что делать, если врезался в каток для укладки асфальта, и какие сложности возникнут при оформлении этих аварий. Полиция, пожарные, скорая Автомобили специальных служб чаще других наших примеров из этого материала попадают в аварии: сталкиваются спешащие на вызов службы и невнимательные водители. Как правило, ПДД нарушают оба участника ДТП. Но и водители скорой помощи, полицейских автомобилей и пожарных служб — такие же участники дорожного движения, как и обычные автомобилисты. Поэтому оформление аварий не отличается от любого другого ДТП.Если все стороны согласны, а повреждений немного, то аварию можно оформить с помощью Европротокола, даже если автомобили принадлежат юрлицам. Но не факт, что сотрудники спецслужб на это согласятся: когда им придется заполнять служебный рапорт об аварии, им пригодится заключение сотрудника ГИБДД, а не Европротокол. Включенные проблесковые маячки на автомобилях спецслужб дают им преимущества, но не означают, что они не могут быть виновниками в аварии. В ПДД указано, что воспользоваться приоритетным проездом машины с «мигалками» могут только после того, как убедились, что им уступают дорогу.Коммунальные службы и дорожная техника С трактором можно столкнуться как во дворе, так и на скоростной магистрали. Уборочная техника легко может снести боковое зеркало или поцарапать кузов. Врезаться в каток может любой невнимательный водитель, не заметивший знаки и не успевший затормозить. Если один автомобиль «догнал» другой, то виноват тот, кто был сзади. Это касается даже тех случаев, когда уборочная техника ехала по скоростной дороге со скоростью 20 км/ч и, например, разбрасывала реагенты — техника работала, а не нарушала скоростной режим. А автомобиль, который ехал слишком быстро и не успел затормозить перед дорожной техникой, нарушает правила, так как не выбирает максимально безопасную скорость с учетом потока.Чтобы грамотно оформить въезд в асфальтовый каток или машину коммунальных служб, нужно вызвать сотрудников ГИБДД. Сложность возникнет, если у техники нет регистрационных знаков, но наверняка, есть инвентаризационный или иной код обозначения. Представителям ГИБДД нужно максимально подробно описать, какими знаками и световыми приборами была обозначена техника, и как она была расположена на дороге. Если выяснится, что коммунальщики что-то нарушили, их могут в суде признать виновниками аварии.Военные ДТП с БТРом, танком и ракетным комплексом оформить по Европротоколу не удастся — военная техника не страхуется полисами ОСАГО. В остальном оформление ДТП с военным грузовиком не отличается от других аварий — нужен сотрудник ГИБДД, а не Военной автоинспекции. Представители закона проверят, имела ли правовые основания военная техника передвигаться по дорогам общественного пользования — танки не так часто встречаются на проспектах мегаполисов, если речь не идет о подготовке к военным парадам. Если военные выехали на улицы незаконно, то у водителя пострадавшей гражданской машины есть шансы выиграть суд и получить компенсацию. А если техника находилась на дороге абсолютно законно, то лучше ее пропустить и не мешать.Гужевая повозка и конная полиция Курьезная, на первый взгляд, авария может произойти и с лошадьми — это тоже транспортное средство. В Москве на конях патрулируют улицы полицейские, в Петербурге по центру города ездят кареты, запряженные лошадьми, в деревнях на гужевых повозках перевозят сено и бидоны с молоком. Но по правилам дорожного движения, лошади по асфальтовым дорогам ездить не должны, а при отсутствии других путей должны максимально прижиматься к правой части дороги. Сотрудник конной полиции тоже должен руководствоваться этим правилом.Лошадь может не успеть остановиться и повредить автомобиль — обратные случаи тоже встречаются, но реже. В любом случае нужно вызвать ГИБДД, оформить протокол. И если виновником аварии признают наездника или погонщика, то направить претензии частному владельцу животного или юрлицу — по-другому получить компенсацию за ущерб, не получится.