Из-за сложившейся непростой экономической и политической ситуации многие автобренды покидают российский рынок — полностью отменяют или частично приостанавливают поставку новых моделей на территорию России. Из-за этого на вторичном рынке снова растет спрос на машины с пробегом. Это рождает увеличение средней стоимости на автомобили. Редакция Quto поговорила с экспертами и выяснила, что ждет рынок в ближайшем будущем. По данным пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», за последнюю неделю февраля количество объявлений о продаже авто сократилось на 53% — владельцы не спешат продавать имеющиеся авто, не дождавшись стабилизации цен.При этом количество желающих приобрести авто с пробегом выросло на 30%. Средняя стоимость машин на вторичке выросла на 30% и составила более 1 млн 400 тысяч рублей. Специалисты объясняют это резким ростом стоимости новых автомобилей и желанием россиян поскорее приобрести машину из-за нестабильных котировок валюты, опасаясь еще большего роста. Дефицит новых автомобилей тоже подливает масла в огонь — на рынке все еще сохраняется нехватка комплектующих и перебои с их поставками. Таким образом, количество желающих купить машину на вторичке превышает количество объявлений о продаже. Из-за этого рост цен на вторичном рынке в условиях дефицита будет сохраняться и дальше.Дмитрий Матвеев, генеральный директор в компании «Мой Автопрокат» полагает, что повторится сценарий 2014 года со спекуляцией. Эксперт предполагает, что вторичка потеснит рынок новых машин. Это ведет к тому, что автомобилисты откладывают продажу старого автомобиля и покупку нового. Значит, предложения с относительно новыми подержанными машинами будут уменьшаться, а цены на них будут продолжать расти.Специалисты ГК АВТОDOM считают, что рост цен на новые автомобили на 20% может случиться уже в марте из-за приостановки поставок из стран Евросоюза и США. Своеобразной заменой станут автомобили из Китая, они будут набирать популярность в России. Их стоимость в начале 2022 года тоже увеличилась, но цена авто из КНР по-прежнему меньше западноевропейских автоконцернов. Ранее мы уже писали, что у китайских автомобилей сейчас есть все шансы полностью завоевать российский рынок, потому что они смогут удержать цены на относительно приемлемом уровне. К тому же наш рынок покидают европейские альтернативы.Дмитрий Демчук, генеральный директор сети филиалов КарданБаланс считает, что спрос на европейские иномарки постепенно будет снижаться, а интерес к автомобилям из Кореи и Китая, наоборот, резко вырастет. Ремонтные мастерские прекратят заказывать оригинальные запчасти, так как цена станет неоправданно высокой. Перегоны автомобилей из Европы сойдут на нет, так как это станет «почти запретным делом». А российскому автопрому в нынешних условиях придется совершенствовать свои технологические процессы и качество в целом.