Опубликовано 16 июня 2008, 11:02

Chevrolet Aveo vs Suzuki SX4. В поисках разницы

Год и два месяца назад я стал обладателем Chevrolet Aveo. Проехал уже 22 тыс. км. Выбирал в свое время из многих автомобилей не дороже $15000. По случаю увидел у дилера новый рестайлинговый седан и понял: это мое. Комплектацию выбрал с двигателем 1,4 л, 92 л.с. И вот теперь мне предложили сравнить полюбившийся уже автомобиль с другим, но очень похожим. Что ж, посмотрим, насколько седан Suzuki SX4 лучше моего Aveo.
Suzuki SX4. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Год и два месяца назад я стал обладателем Chevrolet Aveo. Проехал уже 22 тыс. км. Выбирал в свое время из многих автомобилей не дороже $15000. По случаю увидел у дилера новый рестайлинговый седан и понял: это мое. Комплектацию выбрал с двигателем 1,4 л, 92 л.с. И вот теперь мне предложили сравнить полюбившийся уже автомобиль с другим, но очень похожим. Что ж, посмотрим, насколько седан Suzuki SX4 лучше моего Aveo.

Владимир Милютин, 28 лет, научный сотрудник, ездит на Chevrolet Aveo седан, стаж вождения 6 лет.

Внешний вид

Suzuki SX4 очень похож на Aveo. Те же высокая крыша, округлые формы, линии кузова. В глаза бросаются и явные отличия: небольшое окошко в стойке передней двери и передняя "раскосая" (заходящая на крыло) оптика. Как же я заблуждался, надеясь, что это окошечко увеличит обзорность! Напротив, сидя на водительском месте, видишь только маленькую зону этого окошка, все остальное закрыто довольно крупными стойками. Поворотники в передней оптике находятся ближе к центру машины, а не по краям, как у Aveo, что, на мой взгляд, нелогично. Спереди Suzuki смотрится слегка массивнее и агрессивнее, скорее всего за счет оптики. Сзади, если смотреть на фонари, остается легкое ощущение неправильности: из-за того, что в правом фонаре отсутствует вторая противотуманная фара, а ее место занимает фонарь заднего хода, кажется, что плафон фонаря разбит и мы видим нижнюю часть отражателя. Неопрятненько немного смотрится такой изыск.

Заглянем внутрь

В отличие от Chevrolet, в Suzuki интерьер выглядит, на мой взгляд, менее современно. Он как раз больше напоминает интерьер Aveo-хетчбэка. Такие же похожие ручки управления воздушными потоками и кнопки управления кондиционером. Такая же облицовка "торпеды". Приятно удивил бардачок: он намного больше и вместительней, чем в Chevrolet. Очень понравилось рулевое колесо: небольшое, удобное, с удачно расположенными кнопками управления магнитолой и, что, на мой взгляд, самое приятное, с лучшей кнопкой сигнала. У Aveo кнопок сигнала две. Находятся они по краям руля, и попасть в них, когда совершаешь какой-нибудь маневр с поворотом или просто в экстренной ситуации, не всегда удобно. На Suzuki кнопкой является весь руль, несмотря на подушку безопасности. Приятно порадовало наличие второго плафона салонного освещения, расположенного ближе к задним сиденьям. Поскольку на Aveo такого плафона нет, то в темное время суток, например зимой, при открытии задней двери совершенно не видно, что лежит на заднем сиденье, так как света от переднего плафона не хватает. Магнитолы в Suzuki и Aveo очень похожи: те же двухдиновые размеры, так же есть поддержка MP3/WMA, но у Suzuki "музыка" мне показалась более аскетичной и неинтересной. А вот аудиоподготовка Suzuki явно выигрывает у Chevrolet: грамотно разнесенные и направленные динамики высокой и средней частоты в передних и задних дверях. Хочется отметить и наличие во всех комплектациях Suzuki бортового компьютера, который показывает время, температуру и расход топлива на 100 км. У Chevrolet это возможно только в дорогих комплектациях. Вообще, электропакет на SX4 достойный. Во всех комплектациях есть электрорегулировка и подогрев наружных зеркал, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, электроподогрев передних сидений, подсветка замка зажигания и противотуманные фары.

Приборная панель - удобная, хорошо читаемая, впрочем, как и у Aveo, - но без изысков. Красивой ее точно не назвать. Кармашки в дверях у Suzuki небольшие, зато сделаны так, что в них можно поставить бутылку с водой. Очень порадовало то, что в Suzuki при максимально отодвинутых назад передних сиденьях сзади запросто, без стеснения помещается взрослый человек. В Aveo, увы, при тех же условиях сзади не так комфортно. Крыша низковата.

Заглянем в багажник

Объем багажника SX4 кажется побольше, чем у Aveo. Почему? Поднимая фальшпол, мы догадываемся, почему. Под полом у Suzuki докатка, которая занимает все пространство. У Aveo тоже докатка, но место рассчитано на то, что сюда можно положить полноразмерное колесо. А вот обшивка багажника, как у Suzuki, так и у Chevrolet, огорчает явной дешевизной. Я бы даже сказал, у Suzuki она выглядит дешевле. Петли, прикрученные к крышке багажника у Suzuki, ничем не закрыты, что вызывает ощущение незаконченности. И ни в одной машине нет ручки, которой можно закрыть багажник, а значит, в слякоть руки будут пачкаться.

Поехали

Тестируемая мной Suzuki была с автоматической коробкой, что все же позволило сполна насладиться динамическими качествами двигателя. Трогается машина резко и уверенно, никаких провалов в коробке не ощущается, разгонная динамика намного выше, чем у Aveo. Интересно, насколько быстрее и четче было бы на ручной коробке.

На трасе машина ведет себя очень послушно, подвеска гасит неровности дороги мягче, чем на Aveo. В повороты Suzuki тоже входит с намного меньшим креном, чем Aveo. У Suzuki стоит электроусилитель руля, что делает машину более отзывчивой на команды на небольшой скорости и более жесткой к повороту руля на высокой скорости. Особо отмечу наличие системы распределения тормозных усилий EBD, которая отлично себя показывает при прохождении крутых поворотов на скорости. Порадовала и работа ABS. У Aveo при торможении на так называемой "стиральной доске", дороге с множеством мелких неровностей, сразу включается ABS, что иногда раздражает. У Suzuki, по моим ощущениям, ABS включается только тогда, когда это нужно, по крайней мере, все мои попытки заставить систему проявить себя на "стиральной доске" не увенчались успехом.

Вообще, если говорить о том, что касается поведения машины на трассе и при совершении маневров, то тут мне больше понравилась Suzuki. Но объективно сложно сказать, что Suzuki сильно опережает Aveo по поведению на трассе. Различия, конечно, имеются, но не настолько существенные.

Chevrolet Aveo $17 100

Вождение

При резких перестроениях возникают приличные крены кузова. Динамика и тормозная система заслуживают хорошей оценки.

Салон

Салон не изобилует боксами и нишами, да и качество иных отделочных материалов оставляет желать лучшего.

Комфорт

Вполне комфортный автомобиль. Вот только в длительное путешествие больше трех пассажиров брать не советую.

Безопасность

Базовая комплектация достаточно скудна в этом плане. Одна подушка безопасности.

Цена

Приемлема.

Suzuki SX4 $22 800

Вождение

Даже при резких перестроениях крены кузова едва ощутимы. Особой похвалы заслуживает динамика и управляемость.

Салон

Салон изобилует массой полезных боксов и ниш. Радует качественная аудиоподготовка.

Комфорт

Просторный салон буквально наполнен воздухом, что в свою очередь положительно сказывается на комфорте.

Безопасность

Базовая комплектация достаточно внушительная, есть и две подушки, и АБС, и система распределения тормозных усилий.

Цена

Разумна.

Мой вердикт

С учетом проведенного мною теста сложно сказать, какой машине я отдам предпочтение. и та и другая имеют как свои плюсы, так и минусы. По ощущениям, плюсы одной машины покрывают минусы другой, и наоборот. Но с учетом того, что Aveo в похожей комплектации на 50 - 60 тысяч рублей дешевле, я бы, наверное, склонился к Aveo. Также мне кажется, что Aveo является более молодежной машиной, нежели Suzuki. Хотя, с точки зрения безопасности и наличия разных систем помощи управления, Suzuki явно лидирует.

Мнение эксперта

Олег Калаушин, журналист "5 колеса"

Читатель подтвердил наше предположение. И Suzuki SX4, и Chevrolet Aveo вполне можно считать одноклассниками и ставить в один ряд при выборе автомобиля в этом ценовом сегменте. Смущает разве что большая цена SX4 в базовой комплектации. Однако за эти деньги потребитель получает несравненно больше как по уровню комфорта, так и по уровню безопасности. А безопасность порой очень дорогого стоит. Так стоит ли на ней экономить?

Scriptio: Олег Калаушин, 5 колесо.

Автомобильные новости