Chery Tiggo: Тигренок
Впервые увидев на дороге Chery Tiggo, его можно принять за плод скрещивания Honda CR-V и Toyota RAV4. А открыв капот, обнаруживаешь там 2,4-литровый силовой агрегат, имеющий много общего с моторами Mitsubishi. Вот такой винегрет мы и взяли на тест-драйв…
Один из главных законов маркетинга гласит - цена товара определяется не его себестоимостью, а той ценностью, которую он может принести покупателю, и суммой, которую он готов за него заплатить. В контексте автомобильной отрасли возможность автомобиля перемещаться в пространстве уже давно перестала быть определяющей. Машины выбирают за имидж, качество сервисного обслуживания, проходимость, уровень оснащения и т.д. В соответствии с этим и формируется цена, что порой приводит к забавным метаморфозам. Например, так повелось, что любой паркетный внедорожник, даже переднеприводный, построенный на шасси модели гольф-класса, стоит дороже, чем семейный седан класса D. Считается, что высокая посадка улучшает обзорность, управляемость на скользком покрытии и безопасность при столкновении, что и приводит к завышению цены.
Как говорится, клиент всегда прав, и если он готов платить более 27 000 долларов за паркетник, значит, так тому и быть. Однако рынок то и дело будоражат "заманчивые предложения". Nissan предлагает Qashqai по цене от 23 тысяч долларов, но за эти деньги идет предельно упрощенная машина с передним приводом, двигателем 1,6 литра и со скромным оснащением. На фоне общей дороговизны паркетников более просторный китаец Чери Тигго за 16 499 долларом с кондиционером и 130-сильным двигателем объемом 2,4 литра выглядит невероятно выгодной покупкой. Давайте проверим, так ли это?
Отношение к китайским автомобилям у нас достаточно противоречивое. Да, они дешевы, но при этом абсолютно небезопасны, еще и достаточно часто ломаются. Причем поставки запчастей из Поднебесной, увы, не так стабильны, как поставки самих машин, да и качество сервиса подчас хромает на обе ноги - китайцы экономят на всем, что только возможно, начиная от продажи машин с открытых площадок и заканчивая гарантийным ремонтом. А для достижения еще более низкой цены Chery Tiggo, так же, как и хэтчбек Amulet, собираются по отверточной технологии на калининградском заводе Автотор, что позволяет существенно экономить на пошлинах.
Итак, Chery Tiggo внешне похож одновременно на Honda CR-V и Toyota RAV4. Вернее, в целом форма кузова однозначно указывает на сходство с Toyota, а чтобы японцы не засудили, передок было решено оформить в хондовском стиле, причем за образец взята машина 90-х годов. Как бы то ни было, внешне Tiggo получился весьма симпатичным: в нем нет ничего ультрамодного и кричащего, что возможно и хорошо для машины, претендующей на статус массовой, тем более в регионах.
Салон выполнен еще более просто. Серый пластик, использованный в отделке, абсолютно жесткий, дизайн передней панели незамысловат, хотя все детали подогнаны на удивление хорошо. Немного оживляют серую картину голубые вставки на сиденьях и дверях - без них в салоне Tiggo можно было бы умереть со скуки. В центре консоли огромная 2DIN магнитола с большим дисплеем, на котором выводятся очень крупные цифры. При таком размере экран можно было бы использовать как маленький телевизор, но он показывает только цифры выбранной радиочастоты, да и то сильно бликует: как днем, так и вечером. В солнечную погоду музыку приходится выбирать наугад. А мягкие передние сиденья весьма аморфны, и в дальней дороге от них устаешь - вероятно, придется докупать ортопедические чехлы или хотя бы подушечку для поясницы.
Сидящим сзади повезло больше - их диван разделен на две части, и спинка может регулироваться по углу наклона в достаточно большом диапазоне. Конечно, третьему здесь будет не очень удобно, зато двое чувствуют себя вполне комфортно - места в длину и по высоте хватает с запасом, да и обзорность по сторонам хорошая. Что еще нужно для поездок всей семьей на дачу или в отпуск? Конечно же багажник! И у Tiggo он оправдывает возложенные на него надежды. Запасное колесо закреплено на задней двери, и потому пол опущен до предела вниз. На спинках заднего сиденья и в боковых нишах предусмотрены карманы для различной дорожной утвари, а домкрат притаился с краю под полом - удобно и практично. Для еще большего удобства было бы хорошо перевесить дверь, чтобы она открывалась в сторону дороги, но это традиционная проблема всех машин, которые ведут свою родословную из Японии, - они конструктивно адаптированы под левосторонее движение. Хотя китайцы могли бы это и учесть, ведь экспорт в Японию им явно не грозит.
На асфальте вседорожник оказался прост и незатейлив. Переднеприводная трансмиссия заметно легче полного привода, и потому с 2,4-литровым моторчиком Tiggo демонстрирует отличную динамику. И пусть Вас не пугает мощность всего 130 "лошадей": благодаря солидному рабочему объему тяга у мотора Mitsubishi отличная, а реакции на газ весьма быстрые. В итоге получается весьма заводной моторчик, который пытается дополнять свою работу басовитым рокотком, с ростом оборотов перерастающий в банальный шум и вой. Механизм переключения передач далеко не самый четкий, но едет Tiggo весело и задорно. Мотор легко раскручивается до 6500 об/мин и позволяет без труда оставлять позади тяжеловесные Toyota RAV4 и другие именитые полноприводные паркетники, как маленький, но удаленький Джеки Чан, лихо раскидывающий своих соперников в разные стороны.
На трассе Chery без видимого труда доводит стрелку спидометра до 170 км/ч - какова при этом реальная скорость машины, можно только догадываться, но управлять Tiggo на трассе оказалось весьма удобно: вседорожник совершенно не реагирует на колею. Ему бы еще бы немного более жесткий кузов, чтобы реакции на повороты баранки были поточнее, и он бы претендовал на звание Driver's Car. Вот только замедляться с высокой скорости не очень удобно - усилие не всегда нарастает соразмерно перемещению педали тормоза, к тому же Tiggo сильно клюет носом, а передние колеса с дешевыми китайскими шинами достаточно рано начинают блокироваться, издавая при этом пронзительный визг. В поворотах шины тоже невероятно визжат еще задолго до того, как машину действительно начнет сносить с заданной траектории. При этом Tiggo находится полностью под контролем водителя и ни на секунду не пугает возможностью переворота. Так что в поворотах можно тоже получать удовольствие и дразнить обладателей более дорогих и солидных авто.
Если приотпустить газ и представить себя семьянином, который везет на дачу всех своих домочадцев, то и в этой роли Tiggo ведет себя вполне органично. Подвеска докладывает о мелких стыках, но зато отличается высокой энергоемкостью и позволяет лихо штурмовать "лежачих полицейских". Единственное, что будет раздражать пассажиров, - это достаточно высокий уровень шума, который проникает в солон как из моторного отсека, так и от колесных арок.
Похоже, Chery удается оправдывать свое название - Tiggo, которое с некоторой вольностью можно перевести как Тигренок: еще не настоящий Tiger, но уже с клыками, готовый показать старшим, что у него есть. Вот только с семьей ему не очень повезло - младший Chery Amulet оказался круглым двоечником, который не выдерживает не только краш-тесты, но и на дороге в штатных режимах ведет себя очень опасно. Tiggo сбалансирован намного лучше: на нем приятно ездить каждый день и можно смело выезжать за город - как одному, так и с компанией. А что до "недопривода", так он и не очень нужен - чтобы пробраться в лес на пикник, зачастую бывает достаточно просто солидного клиренса и коротких свесов. Неизвестным остается лишь то, как Тигренок поведет себя при краш-тесте, но не будем о грустном - мысли материализуются…
Scriptio: Леонид Павлов
Плюс: Цена. Двигатель. Просторный салон и багажник. Минус: Шум. Качество пластика в салоне.