Опубликовано 02 ноября 2015, 11:30

Чем «Таврия» лучше «Форда»: сравниваем автопром 80-х

В 80-е годы СССР начал производить конкурентоспособные легковушки и продвигать их на зарубежных рынках. ВАЗы и ЗАЗы той поры сравнивали с иномарками не только мы — это могли сделать и заграничные покупатели.

80-е годы в отечественном автопроме ознаменовались настоящим бумом переднеприводных автомобилей, что было целиком в тренде мировой промышленности. СССР снова начал производить конкурентоспособные легковушки и продвигать их на зарубежных рынках, так что ВАЗы и ЗАЗы той поры сравнивали с иномарками не только мы — это могли сделать и заграничные покупатели.

Чем «Таврия» лучше «Форда»: сравниваем автопром 80-х

ЗАЗ-1102 Таврия — Ford Fiesta

Новый переднеприводный «Запорожец», как называли ЗАЗ-1102 в непрофильной советской прессе 80-х годов, стал для автолюбителей приятной неожиданностью. До этого потребители ассоциировали автомобильное Запорожье с двухдверными седанами сомнительного качества, но Таврия стала серьезным шагом вперед. Во-первых, «ЗАЗ» отказывался от непрактичного кузова тудор, переходя на производство машин с новым для себя типом кузова хэтчбек, стремительно набиравшим популярность во всем мире. Во-вторых, новинка получила современный двигатель жидкостного охлаждения, пятиступенчатую трансмиссию взамен четырехступенчатой, технологичную подвеску McPherson и другие улучшения. Сами инженеры «ЗАЗа» сравнивали свое детище с первой генерацией Ford Fiesta, да и в техническом задании от Министерства автомобильной промышленности рекомендовали посматривать на «немца». Конечно, к моменту старта производства ЗАЗ-1102 конкурент от «Форда» выпускался уже десяток лет, но большую часть этого времени готовая «Таврия» ожидала очереди у конвейера, точнее — денег для налаживания серийного производства.

Чем «Таврия» лучше «Форда»: сравниваем автопром 80-х

Первый отечественный хэтчбек В-класса с популярным в начале 80-х клиновидным профилем встал на конвейер только в 1987 году. Собственно, причина была не только в нехватке средств, но и в проблемах с предприятиями-смежниками — поставщиками двигателей, стекол, светотехники. Автомобиль получился немного короче 968-го «Запорожца», но места внутри стало значительно больше, да и практичности прибавилось.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости