Чем опасны старые аккумуляторы
Столичные экологи призвали автолюбителей заботиться не только о своих "железных конях", но и об окружающей среде. В Москве проведена акция по сбору отработанных автомобильных аккумуляторов.
Как правило водители попросту выбрасывают отработавшую батарею. Между тем, экологи говорят, что неправильно утилизированные автомобильные аккумуляторы весьма опасны не только для природы, но и для человека.
Экологи-активисты устроили целую акцию по сбору старых аккумуляторов. Их собрали в специальный контейнер и отправили в пункт утилизации. Так, по идее, и должен делать каждый автомобилист.
"На свалке он лежит, разлагается, в какой-то момент кислота разъедает корпус и тут начинается самое веселое, потому что кислота, свинец, оксиды свинца очень опасны, они впитываются. Земля на этих свалках заражена. Чуть ли не Чернобыль по большому счету", - объясняет Роман Малыгин, эколог, активист общественной организации "Правое дело".
Стандартный автомобильный аккумулятор содержит свинец и электролит. Свинец является канцерогенным металлом. Его соединения являются политропными ядами. Они вызывают изменения в нервной и сердечнососудистой системах, снижают иммунобиологическую активность человека. Электролит содержит серную кислоту, которая вызывает тяжелые ожоги. Ее испарения оказывают вредное действие на дыхательные пути и легкие. Сдай старый аккумулятор и только потом получи новый - такая система была в советское время. Сейчас все гораздо проще: выкинь его на помойку и купи новый. Так делают большинство автовладельцев.
"Нет централизованного сбора, где автовладельцы могли бы сдавать этот аккумулятор. Им приходится отдавать их на приемные пункты, сама стоимость аккумулятора не так высока, чтобы человек был заинтересован в этом", - считает Давид Петриашвили, начальник отдела снабжения компании ЗАО "Агроприбор".
Получить за старый аккумулятор можно около двухсот рублей. Самое ценное в нем - свинец, который потом можно переплавить. Но не всегда скупщик - это лицензированный приемный пункт.
"Сотни и тысячи мелких ларьков, в которых без всяких разрешений и лицензий за деньги принимают аккумуляторы, их много. Но особенность в том, что аккумуляторы содержат кислоту, а перерабатывающие заводы, которые плавят свинец, принимают аккумуляторы без кислоты, что способствует тому, что эти мелкие ларьки сливают кислоту на землю, в водоемы", - рассказывает Владимир Аленцин, директор ЗАО "Комбинат экологического обслуживания".
По правилам компания, которая принимает старые аккумуляторы, должна направить их предприятиям, которые могут перерабатывать аккумуляторы с кислотой. В размельченную свинцовую массу добавляется сода для нейтрализации вредного электролита. После все это отправляется в высокотемпературную печь и получается блок чернового свинца из которого делают новый аккумулятор.