Опубликовано 08 июня 2015, 14:20

Changan Eado: «Китаец», пахнущий Европой

Сможет ли автомобиль из Поднебесной потеснить старожилов гольф-класса?

Changan Eado — само название настолько неудобно для русской фонетики, что того и гляди заклинят челюсти. Но отъездив на нем день, мы с удивлением констатируем: пора тренировать челюсти и учить китайский.

С «китайщиной» покончено

Строго говоря, чайнакары первой волны сравнивать с привычными нам машинами было некорректно: пропасть между ними была, как между олимпийцами и спортсменами-любителями. Хит десятилетней давности Chery Amulet душил фенольным запахом, пугал дешевым, словно из вторсырья, пластиком, а ехал... хорошо уже то, что он ехал. И не «Амулетом» единым: Great Wall, Hafei, Lifan, FAW той первой китайской интервенции были немногим лучше. Китайцы играли в своей лиге, а играя — интенсивно ржавели и теряли в цене.

Changan Eado — это, пожалуй, первая из протестированных мной машин, в которой откровенной «китайщины» вот так сразу и не найти. Ровные кузовные зазоры, дорогая эмаль, приятный звук закрывания дверей, не пахнущий химией салон... На первый взгляд и не скажешь, что автомобиль сделан в городе с еще одним непроизносимым названием Чунцин.

Впрочем, всему есть объяснения. В данном случае причина прогресса — отсутствие у китайцев национальной автомобильной гордости. Все, что они не могут сделать сами, они «аутсорсят» тем, кто может. Дизайн разработан итальянцами из Carminati Stefano, оборудование в кузовные цеха поставляли японцы, двигатель создавало английское крыло «Чангана», настройкой шасси занимались американцы из Detroit Chassis Center. С миру по гайке — китайцу машина.

Полет нормальный

Впрочем, пора оставить этот саркастический тон, потому что мы, россияне, пока еще не построили автомобиль подобного уровня, как этот Changan. Дай бог им станет Lada Vesta, но пока по субъективному ощущению качества Eado бьет любую российскую машину.

Да, экранчик на центральной консоли совсем уж убогий, но это, пожалуй, главная брешь. К жесткому пластику не придираемся — для машин данного класса это почти норма, главное, что интерьерные панели подогнаны хорошо и имеют нормальную текстуру.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Автомобильные новости