Опубликовано 24 июня 2008, 13:00

Cadillac Escalade vs. Infiniti QX56: как белые люди

Что чувствуют темнокожие звёзды, рассекающие на дорогих белых машинах? Чтобы узнать это, мы, как белые люди, взяли два автомобиля классической американской школы на тест. Требования были предельно просты: внедорожники, самые большие, дорогие и... белого цвета.
Infiniti QX56, Cadillac Escalade. Фото Романа Мартынова и Дарьи Сорокиной с сайта AutoWeek.ru

Есть ещё несколько автомобилей, которые отлично подошли бы для нашего теста. Например, Hummer H2, Lexus LX 570 или Mercedes-Benz GL. Первый в длину немного недобирает "минимальных" пяти метров, но высота, ширина и "крутость" с лихвой компенсируют это. Последние щеголяют пневмоподвесками всех четырёх колёс и кучей дорогих опций. Но все эти машины были не белого цвета, поэтому мы их не взяли... Шутка, конечно, но, так или иначе, другие автомобили в этот тест не попали.

Cadillac Escalade просто не мог не попасть в этот тест. Я буду недалёк от истины, если скажу, что это - практически национальное достояние Америки. "Круче" Escalade бывает только Escalade ESV, "Супер Сникерс" - тот же Cadillac, только растянутый на добрых полметра. С длинной 5650 миллиметров он просто вне конкуренции, но, к сожалению, в России официально не продаётся.

Escalade отлично отражает национальный подход автопрома США к созданию роскошной машины. Берём "фермерский" пикап Chevrolet Silverado, и строим на его базе внедорожник Chevrolet Tahoe. Затем придаём ему роскошный внешний вид, "одеваем" салон в дорогую кожу и дерево, и получаем люксовый внедорожник Cadillac Escalade. Почти "тачка на прокачку", но, оказывается, даже при таком "совковом" конструировании может получиться неплохой результат.

Осаждающие американский рынок японцы этот подход также взяли на вооружение. "Прокачав" аналогичным способом пикап Nissan Titan (Titan - Armada - QX), на свет появился "правильный" люксовый внедорожник Infiniti QX56. Этот автомобиль с "лицом кирпича" выглядит на грани абсурда, чем и цепляет. Сейчас именно он является самым длинным внедорожником, официально поставляемым на российский рынок. Что же чувствует владелец этого автомобиля за рулём?

Если нынешний Escalade зачем-то предлагает в интерьере пресную архитектуру легкового автомобиля, то Infiniti - салон в духе старой американской школы. Внутренние ручки открывания дверей - размером не меньше наружных, за металлическую рукоять берёшься всей пятернёй, а не двумя пальцами, как в Escalade. И "торпедо" QX - отдельная "глыба" салона, а не передняя панель, плавно перетекающая в центральную консоль. Но на стороне коренного "американца" - неподражаемая "кочерга" селектора КПП с кнопочками управления ручным режимом. А стоит только открыть дверь, как Cadillac автоматически выдвигает подножки. С него и начнём изображать себя темнокожими звёздами.

На холостом ходу 6,2-литровый восьмицилиндровый агрегат под истинно американское "бульканье" выпускной системы совершает не более пятисот оборотов в минуту. Работает при этом настолько устойчиво, что стрелка тахометра даже не думает шелохнуться, а тяги, кажется, хватит, чтобы без труда потянуть за собой грузовой состав вместе с тепловозом. И вот, взяв в руку "кочергу" автомата, мы собираемся поддать в топку немного жара.

На действия акселератором Escalade отзывается не быстро. Небрежно придавил педаль, и Cadillac размеренно и плавно покатил вперёд. Главное - не пытаться успеть влезть в каждую свободную дырку в потоке, иначе езда для пассажиров будет сродни поездке на корабле в шторм - "автомат" при резком ускорении совершает ощутимые рывки при переходе на пониженную передачу, а подвеска допускает большие крены кузова.

Обращаться с рулём Escalade - одно удовольствие. Конечно, никаких быстрых откликов или, тем более, спортивного характера, Cadillac не имеет. Просто сам мягкий кожаный руль с деревянной вставкой по всему ободу приятно держать в руках, а крутить его так легко, что уже за это управлять 8-местным "залом на колёсах" интересно.

QX56 после Escalade воспринимается чуть ли не спорткаром. Чуть нажал на газ - и Infiniti рванул вперёд. Нажал ещё - и 5,6-литровый мотор без задержек ускорил автомобиль сильнее. Только начал крутить руль - и QX уже поворачивает. Потрясающе! Если водителю Escalade можно смело выдавать права на вождение грузовиков, то c Infiniti справится вчерашняя выпускница автошколы. К автомобилю совершенно не нужно привыкать - в разумных режимах он делает всё точно так, как и обычные легковушки. Нужно только не забывать об огромных габаритах и массе. Запас ускорения у 325-сильного Infiniti побольше, чем у половины окружающих автомобилей, а вот преимущества по тормозному пути почти трёхтонная махина вряд ли имеет.

Но если нажать педаль газа "в пол", то 400-сильный Cadillac отвесит пассажирам такой пинок под зад, что ужаснутся и те, кто сидел в Escalade, и те, кто в этот момент ехал в соседних машинах, и даже те, кто был за рулём "динамичного" QX56. Как-то я, непонятно зачем, отключил в Caddy антипробуксовучную систему и систему стабилизации. На первом же светофоре после зелёного сигнала могучий американский V8 провернул все четыре колеса, и пятиметровое ядро со штампом Cadillac выстрелило, как из пушки.

Кстати, пассажиры тоже в восторге от этих автомобилей. Если ты, скажем, темнокожая звезда NBA, то запросто можешь разместить в обоих салонах весь "звёздный" состав баскетбольной команды. Caddy, как уже упоминалось, предлагает аж восемь посадочных мест. А Infiniti имеет "всего" семь, но высокорослые увальни предпочтут, пожалуй, именно его. Американский "японец" просторнее и комфортнее. Например, Cadillac для пассажиров "скамейки запасных" на галёрке предлагает лишь пару воздушных дефлекторов в потолке, в то время как в Infiniti можно приоткрыть и задние стёкла. Само собой, электрически - кнопочками водитель не управляет разве что вселенной. Даже педали можно подрегулировать, чтоб и Шакил О'Нил, и Макси Бокс могли усесться за рулём нужным образом.

Несмотря на всю комфортную сущность наших автомобилей, на неровностях они заметно трясут пассажиров. Мелочных стыков из-за больших колёс массивный кузов, конечно, не замечает. Но основательно нагруженные подвески и большие неподрессоренные массы не в силах мягко "отрабатывать" все неровности. Их размеры не имеют значения - наоборот, заставив подвеску работать сильнее, она начинает лучше справляться со своими обязанностями. Кстати, "драйверский" настрой подвески Infiniti по сравнению с "вальяжным" характером Cadillac не отразился на плавности хода.

Если выявлять победителя в тесте, то это Infiniti. Как было упомянуто - это спорткар среди автомобилей таких размеров. Хотя "спортсмен" двухметровой высоты не имеет ничего общего с низкими и лёгкими скоростными автомобилями. "Кочерга" автомата, неспешная езда, сильно кренящийся кузов и, при желании, разгон "драгстера" лучше всего передаёт суть этих автомобилей.

В Америке такие машины считаются в порядке вещей, и называют их скромным "full-size". Но по сравнению с привычными нам автомобилями, меньше чем на king-size или XXL эти мастодонты не тянут. Игра "в темнокожих звёзд" оказалась очень похожей на развлечение вроде "по улицам слона водили". Хотя на дорогах и Escalade, и Infiniti QX56 встречаются довольно часто, из-за своих размеров они по-прежнему находятся в центре внимания. И водить эти машины даже по забитым пробкам улицам не менее интересно, чем слона.

Что вы говорите? Высокий расход топлива? Грядущий нефтяной кризис? Вот когда запасов долларов перестанет хватать на запасы нефти, тогда и можно будет пересаживаться на электромобили, или что там придумают головастые инженеры. А пока - гори этот бензин синем пламенем! Я хочу себе слона! Ну почему я не темнокожая звезда?

|Характеристика (весомость)|Infiniti QX 56 |Cadillac Escalade | |Динамика (30%)|7.9
|6.9 | |Разгонная (30%)|8|9| |Тормозная (40%)|7 |6 | |Работа КПП/Управление тягой (30%)|9 |6 | |Управляемость (20%)|7.8 |6
| |Поведение при штатных режимах (50%)|9 |6| |Уровень предельных возможностей (20%)|6 |6 | |Информативность рулевого управления (30%)|7|6 | |Внедорожные возможности (5%)
|8|8| |Комфорт (20%)
|7.9
|7.8
| |Плавность хода (50%)|7
|7 | |Акустический комфорт (20%)|9 |9 | |Климатическая система (20%)|9|9| |Аудиосистема (10%)|8|7
| | Эргономика (15%)|7.9| 8
| | Основные органы управления/передние кресла (50%)| 8| 8| | Обзорность (30%)| 7|8
| | Второстепенные органы управления (20%)|9
|8
| | Салон (10%)| 9| 8.3
| |Задние места (50%)| 9| 8| | Багажник (30%)|9| 9| | Трансформация (20%)| 9|8| | Итоговый результат|7.995|7.26
|

Scriptio: Василий Заключаев.

Автомобильные новости