Маркетологи Cadillac называют BLS новым шагом на пути развития марки и превращения ее из сугубо американской во всемирную, тогда как консерваторы придерживаются противоположной точки зрения и обвиняют концерн General Motors во всех смертных грехах. Новый, европеизированный Cadillac BLS вызвал массу противоречивых эмоций как у журналистов, так и у почитателей марки. Впервые в истории Caddy собирается в Швеции, а в его основе лежит шасси Saab 9-3, которое в свою очередь ведет родословную от Opel Vectra. Маркетологи Cadillac называют BLS новым шагом на пути развития марки и превращения ее из сугубо американской во всемирную, тогда как консерваторы придерживаются противоположной точки зрения и обвиняют концерн General Motors во всех смертных грехах. Мы же постарались полностью абстрагироваться от мнений митингующих и оценить автомобиль таким, какой он есть на самом деле, не вдаваясь в маркетинговые тонкости. Внешне трудно отделаться от впечатления смешения в машине стилей. Характерная ячеистая радиаторная решетка с крупной эмблемой Caddilac наличествует, однако расположена она как-то не на месте - слишком низко и со значительным наклоном. Также несколько смущает низкая оконная линия - обычно Кадиллаки слегка напоминают броневик на колесах и большие окна ему противопоказаны. Зато корма у BLS настоящая, какой и должна быть у настоящего американца: высокая угловатая с вертикальными фонарями и красной лентой повторителя стоп-сигнала во всю крышку багажника. Интерьер тоже вызывает вопросы. Хорошо видно элементы салона, которые можно заменить оригинальными с минимальными затратами, но есть и такие, смена которых выльется в копеечку или в более весомый евроцент. Итак, центральная консоль явно выполнена в стиле «от Cadillac» - без элегантных стрелочных часов и мощной аудиосистемы можно было даже не пытаться выводить машину на европейский рынок - салон у Saab настолько оригинален, что о его особенностях знают даже те, кто никогда не владел этим автомобилем. Однако, за массивной эмблемой Caddy на руле, широкими кожаными креслами, практически лишенными боковой поддержки, и стрелочными часами без труда можно разглядеть фирменные саабовские детали. Чего стоит один только ручной тормоз, у которого кнопка находится не на торце, а под указательным пальцем. Однажды, выступая в любительских ледовых гонках на Saab 9-3, мне случилось несколько раз больно прищемить ручником палец, а многие мои соперники вылетали с трассы, вовремя не найдя эту злосчастную кнопку. Выдают себя и подрулевые переключатели, без изменения заимствованные у шведов. Это еще хорошо, что для BLS перенесли замок зажигания с центрального тоннеля на рулевую колонку. Но хватит заочных сравнений, тем более что в целом собран и продуман интерьер вполне удачно и в нем нет серьезных эргономических просчетов, не считая разве что ватных передних кресел и не очень просторного заднего дивана. А вопрос заимствования деталей мы оставим на совести разработчиков. Самое время ключ на старт (кстати, сам ключ тоже один в один повторяет саабовский), тем более что нам досталась топовая версия с новейшим турбомотором 2,8 V6 впечатляющей мощности 260 л.с. Несмотря на американско-австралийское происхождение, «всемирный двигатель» концерна General Motors оказался очень похож на фирменный Саабовский мотор 2,0 Turbo. Отменная тяга уже с 2000 об/мин сохраняется вплоть до срабатывания ограничителя (согласно паспортным данным, полка крутящего момента в 365 Нм находится в диапазоне от 1800 до 4500 об/мин). Такая линейная характеристика больше впечатляет в паре с механической коробкой передач, но и с «автоматом» Cadillac разгоняется очень динамично. Единственное, что может помешать быстрому старту, - это мокрая или скользкая дорога, которая в Москве, увы, сохраняется почти полгода. Мощному мотору сложно реализовать громадный крутящий момент через переднюю ось. Отчасти ситуацию могла бы спасти блокировка дифференциала, которая используется на многих мощных переднеприводных машинах, но в BLS ее, к сожалению, нет. Относя себя к числу активных водителей, обычно стараюсь обходиться без помощи системы стабилизации даже в городских условиях. Отсутствие электронного «ошейника» позволяет лучше почувствовать машину и получить удовольствие от ее вождения. Но в BLS любовь отключать ESP сыграла со мной злую шутку. Заехав с ходу в крутой поворот на 180 градусов и добавив газу, почувствовал, что BLS беспомощно шлифует асфальт одним колесом, и вместо того, чтобы ускориться, замедляется почти до остановки... После этого инцидента система стабилизации была вновь активирована, а все попытки штурма крутых виражей оставлены для более подходящей машины. Стихия Cadillac, как и большинства американских машин, - это хайвэй. Здесь электроника уже не сильно мешает передним колесам пробуксовывать и BLS уверенно набирает скорость. Современный 6-ступенчатый «автомат» работает весьма расторопно. Вот только клавиши переключения передач, расположенные на руле, активны только при включении ручного режима, тогда как, например, на автомобилях Audi они работают всегда и позволяют в любой момент подоткнуть пониженную передачу для торможения двигателем или более быстрого разгона. Несмотря на мощный двигатель, Cadillac имеет достаточно комфортную подвеску, и это, пожалуй, самое сильное его отличие от Saab 9-3 Aero, оснащаемого аналогичным мотором. Конечно, для многих почитателей марки Cadillac в первую очередь и ассоциируется именно с комфортом, но и здесь автомобиль вызвал ряд нареканий. Мощный двигатель на переднеприводной машине, увы, плохо сочетается с мягкой подвеской. Ведущие - и они же управляемые - колеса имеют слишком большую свободу перемещения относительно кузова, от чего страдает точность реакций. Конечно, по прямой BLS летит, словно выпущенная из лука стрела, и здесь отдельное спасибо следует сказать продуманной инженерами Saab аэродинамике. Также машина отлично прописывает пологие виражи, но стоит на дуге попасться под колеса плохому асфальту, как контроль над Caddy утекает сквозь пальцы. Подвеска пытается обеспечить комфорт пассажиров, а водитель в это время страдает от нехватки реактивного усилия на руле, и поворачивать баранку приходится практически на ощупь. Последние пару лет дела у концерна General Motors идут не очень, на американском рынке компания терпит большие убытки и вынуждена закрывать заводы и сокращать рабочих. Эти не популярные меры ведут к падению авторитета компании и стоимости ее акций. Поэтому стремление расширить свое влияние на европейском рынке с помощью новой модели Cadillac вполне понятно и объяснимо. Однако, результат подобных изысканий, к сожалению, не впечатляет. Совершенно непонятно, зачем покупать BLS в максимальной комплектации за 49 100 долларов, когда по аналогичной цене (от 40 410 долларов, но без многих опций) можно купить абсолютно идентичный SAAB 9-3 Aero, который имеет не менее интересный дизайн или родословную и при этом более собран на дороге и лучше слушается водителя. К тому же Saab предлагает возможность выбирать между седаном и стильным универсалом, да и опции можно выбрать только те, что необходимы, а не покупать все оптом. Еще одной альтернативой Cadillac BLS можно считать соплатформенный Opel Signum. Благодаря длинной базе он лучше подходит на роль представительского автомобиля, а топовая версия с двигателем 2,8 Turbo с «автоматом» стоит от 40 390 долларов. Если же желание обладать "Кадиллаком" с большой буквы К действительно велико, но на настоящие классические модели не хватает средств, лучше обратить внимание на BLS с более скоромным 175-сильным мотором 2,0 Turbo. Учитывая скользкие дороги и передний привод, разница в динамике окажется малозаметной, а более легкая машина наверняка будет лучше управляться. К тому же ее цена начинается с отметки 34 100 долларов, а доплатив еще 2000 можно получить версию с "автоматом" - настоящий народный Cadillac. Scriptio: Леонид Павлов.