Свой новый седан D-класса F6 компания BYD показала еще прошлым летом на Интеравто-2007. Возвышаясь на отдельном постаменте, величавый автомобиль привлекал внимание посетителей. Еще недавно при взгляде на китайский автопром возникало большое желание объяснить производителям, что такое неведомое "хорошо" и какое оно, загадочное "плохо". Качество сборки, применяемые материалы отделки и ходовые свойства были сомнительными, и лишь сравнительно невысокая цена служила отрадой для клиентов. К счастью, некоторые изготовители сами сделали нужные выводы. Такое впечатление складывается при знакомстве с новым представителем D-класса - седаном BYD F6, который в недалеком будущем появится у российских дилеров. Похоже, судьба дает ему шанс стать одним из немногих "китайцев", которому удастся избежать пренебрежительного прозвища "чайник" - от английского названия Поднебесной. Выглядит F6 приятно и современно. Статный, привлекательный, благородный - в общем, автомобиль приметный. И немаленький: по размерам седан практически полностью совпадает с Mercedes-Benz E-class, проигрывая последнему лишь 18 мм по высоте. Традиционно в дизайне кузова без заимствованных элементов не обошлось. Например, с лица "эф-шесть" похож на представительский Lexus LS из-за однотипной фальшрадиаторной решетки и затянутых на крылья фар. А благодаря нетривиальной линии багажника и форме задних фонарей в корме прослеживаются мотивы, навеянные MB S-class. Что и говорить, аналогии не самые дешевые. А интерьер! Поставьте рядом Honda Accord того, уже старого поколения, сядьте в салон и попробуйте прочувствовать разницу. Сомневаемся, что у вас получится. Нет, не о материалах отделки речь - в BYD F6 они поскромнее будут. Но многие эргономические решения идентичны японским, начиная с конфигурации приборной панели и заканчивая формой и содержанием центральной консоли. Даже вставки под дерево на тех же местах. Однако опустим этические соображения - здесь правит голый практицизм. А с этой точки зрения китайцы выбрали беспроигрышный вариант. Скорее всего, F6 будет продаваться только на родине и в нашей стране, где симпатия к Accord давно переросла в сильное светлое чувство. Поэтому для нас выбор такого "оригинала" для подражания вполне уместен. Тестовый BYD F6 был экипирован на редкость серьезно: подогрев и электропривод передних сидений, бортовой компьютер, круиз-контроль, 2‑зонная климатическая установка и даже навигационная система с сенсорным дисплеем (в России обойдется приблизительно в $400). Оперирование разнообразием функций не требует большого умственного напряжения с привлечением руководства по эксплуатации - опять же благодаря Honda. Но почему у механической регулировки рулевой колонки по вылету такой ничтожно малый ход? Господа китайцы, давайте все-таки смотреть на вещи не только с высоты скромного роста! А то водительское сиденье - удобное и хорошо отформованное - можно отодвинуть довольно далеко, но управлять автомобилем возможности уже не будет. Меж тем управление не лишено приятных моментов. Особенно, если вы относите себя к категории тех, кто не спешит. Лицензионный двигатель Mitsubishi объемом 2,4 литра (165 л.с.) в сочетании с покорным 4‑ступенчатым автоматом безэмоционально разгоняет полуторатонный F6. Автомобиль не едет, а словно монотонно переключает программы. Резко нажал на акселератор - и после сдержанного динамического порыва под рев мотора наступает какое-то ремиссионно-расслабленное ускорение, без ожидаемого бодрого набора скорости. В общем, "паспортные" 11 секунд до сотни кажутся заниженной цифрой. При этом автомобиль четко идет по траектории, но на высокой скорости ощущается пустота в нулевой зоне руля, а в поворотах проявляется склонность к кренам из-за мягкой подвески. Тормоза довольно информативны: понятно, когда и сколько усилий надо приложить. Однако на 30‑градусной жаре тормозные механизмы показали склонность к перегреву: после нескольких замедлений из колес повалил дым. Увы, детально разобраться в особенностях поведения машины не удалось по одной простой причине. Выделенный для тест-драйва 3‑километровый участок набережной представлял собой двухполосную дорогу, выложенную бетонными плитами и обильно посыпанную песком. К тому же с одной стороны "поле для маневра" ограничивала скала, а с другой - обрыв. Так что жажду экспериментов решено было утолить через полгода, когда BYD F6 появится в России. BYD: от батареек к электрокарам В 1995 году на китайском рынке появилась компания, заявившая о себе как о производителе аккумуляторных батарей для мобильных телефонов. Под аббревиатурой BYD скрывается многообещающее Build Your Dreams. Кстати, если вы снимете заднюю крышку со своего мобильника, то с большой долей вероятности наткнетесь на аккумулятор, собранный BYD: сегодня на долю продукции марки приходится около 25% мирового рынка батарей. В 2003‑м компания открыла первую страницу собственной автомобильной истории, выпустив малолитражку Flyer. Современный модельный ряд BYD включает уже шесть автомобилей А-, C- и D-классов, а также купе-кабриолет. Кроме того, в ближайшее время в Китае начнутся продажи мини-вэна на электротяге BYD e6. Вождение Впечатления от короткого тест-драйва остались неплохие: автомобиль приятен и послушен в управлении. Лишь дым от колодок после нескольких резких замедлений заставил задуматься. Салон Материалы отделки не самого высокого качества, однако все панели аккуратно подогнаны, и отторжения интерьер не вызывает. Комфорт Мягкая подвеска довольно легко переваривает дорожные изъяны, но при этом автомобиль прилично кренится в поворотах. Безопасность У автомобиля 4 подушки безопасности, ABS и EBD. ESP для модели пока недоступна. Цена Не определена. Достоинства и недостатки Плюс: Комфортное управление в спокойном режиме, просторный салон. Минус: Высокая предполагаемая стоимость, склонные к перегреву тормоза, недостаточная регулировка рулевой колонки. Наше мнение Обычно китайские автомобили видно за версту, примерно на столько же слышен традиционный запах обивки салона. Однако ни к внешности BYD F6, ни к интерьеру больших претензий нет. Кроме того, поведение машины на дороге тоже оказалось адекватным. Посмотрим, можно ли будет сказать то же самое о цене модели… Scriptio: Дмитрий Тытюченко, © 5 колесо.